Об Истине
– Я никогда не мог понять, что это за истина, которая остается невидимой. И если понять эту истину настолько сложно, тогда какая польза от такой истины? Скажи мне Махадев, ответь мне сейчас.
– Лохитанг, истину можно познать только когда есть желание принять ее, потому что истина устраняет все заблуждения. Заблуждению, которое поддерживает тьму и высокомерие личности, вместе с этим приходит конец. Другими словами личность осознает, что то, что она принимала за истину, вовсе не было истиной. Однако не каждый может принять это с готовностью и без всяких трудностей. Истина не является чем-то, что может быть определено пониманием кого-то одного. Истина вечна. Она одна и та же для каждого. И познать все об истине не может никто, Лохитанг. Протяженность космоса мы можем познать только до некоторой степени. Однако просто верить, что космос ограничен только тем, что мы видим это не истина.
– Тогда поиск истины бесполезен?
– Нет. Однако быть достойным принять истину намного важнее ее поиска. После этого нужно найти способ жить в истине, потому что только осознание истины недостаточно. Это бесполезно. Пока человек не будет достоин жить в истине, нет смысла только в ее понимании.
– Вопрос здесь не в причине этой зависимости. Что нужно понять, так это то Манаса, что все существующее в мире важно и имеет свою определенную значимость. И благодаря координации всех этих вещей мир продолжает свое прежнее движение и развитие. Манаса, если ты не желаешь принять эту согласованность, то ты свободна не соглашаться. Но помни Манаса – это не изменит истину, потому что истина вечна. В этом мире истина приносит удовлетворение и является проводником счастья. Кто не знает истину, тот всегда несчастен. Кто выбирает путь иллюзии, тот находится в поиске всю свою жизнь. Но ирония в том, Манаса, что он даже не знает, что ищет. Истина в том, Манаса, что ты – частица Бога.
Но правда так же в том, что все вы часть Бога. На протяжении веков все вы считали себя только людьми, и то что вы не помните об этом важном моменте, является причиной ваших страданий. Все вы не были обычными существами, но были равны между собой. Вы сами изменили свое восприятие. Вы посчитали что истинна определяется вашими телами. Жадность, страх, опасение и самообман стали основой вашей жизни..
Но в чем причина этого изменения в преданности? Почему вы усомнились? Потому что ваша преданность всегда сосредоточенна на жадности что-то получить. Такая преданность не есть любовь. Потому что любовь… любовь никогда не просит ничего взамен. Она только дает без ограничений и именно это делает ее абсолютной.
О желаниях
– Но, Господь, разве желания не естественны?
– Но оно так же является основной причиной для печали мудрец Бригу. Желания влияют на наше душевное спокойствие. Они разрушают его и делают нас беспокойными. Желания ведут к жадности, а это в свою очередь приводит к высокомерию. Высокомерие ведет к бедам. Следовательно, желания приводят к дурному. Именно поэтому они не нужны.
О самопознании
– Сердце человека так же огромно как океан, Божественный Мудрец. Он бесконечен. В нем присутствуют различные эмоции, хорошие и так же плохие. Неконтролируемая самостоятельность делает ум определенным, как сбивание, где различные мысли вместе сбиваются в океан. После пахтания первое, что мы чувствуем – это проблемы и боль. Добраться до нектара самопознания очень тяжелая работа. И боль будет неминуемо встречаться. Личность, которая не согласна с этим никогда не постигнет знания. Без принятия этого личность никогда не будет успешна в духовности.
О страхе и силе
– Господь! Господь!
– Встань, Ведпати.
– Господь! Твое появление осчастливило мне жизнь. Твои преданные всегда находятся под твоей защитой. Это доказано еще раз, Господь.
– Да. Все находится под защитой. Это точно. Но мои преданные должны понимать, что одного только воспевания моего имени недостаточно. Необходимо также выполнения долга. Только после этого может быть достигнут желаемый результат.
– Но, Господь, что мы могли еще сделать? Мы не могли противостоять этому асуру в одиночку. Душан был очень сильным, Господь.
– Он был сильным, потому что вы все сделали его сильным. Преодолеть его одному невозможно. Но, если бы вы все объединились и сражались с ним, то разве бы он смог победить вас всех? Но вы никогда не думали об объединении сил. Как правильно могут оценить чужие силы те, кто не может оценить свои собственные силы? Но помните, в вас пребывает либо страх, либо я и моя Шакти (сила). Всякий раз, когда вы пугаетесь, вы придаете большее значение страху, чем моей силе. Если в вас есть абсолютная вера в меня во время беды, то с повторением моего имени вы получите мужество, чтобы совершить ваши лучшие поступки.
– Мой Господь! Ты спас не только меня, но и моих братьев и всю эту землю. Мой Господь, придя сюда, ты сделал Уджайн священной землей. Ты нужен здесь, Господь. Тогда этот регион будет в безопасности от таких злодеев как Душан.
О поклонении
Как начинать почитание мне?
Если кто-то подсознательно желает стать таким, как я, то это истинное поклонение.
Если кто-то поклоняется мне, чтобы стать ближе ко мне, и ближе к моему миру, тогда это истинное и искреннее поклонение.
Вспоминайте обо мне. Я слышу! Призывайте меня в своем уме, и я появлюсь. Мне ничего не надо. Если вы позволите мне преобладать в вашем уме, то ваш ум сам по себе будет как тихий Кайлаш для меня. Это мой прекрасный Каши. Это мой Удджайн.
Что за обряд? Какой обряд? Спросите у самих себя о смысле поклонения. Поклонение – лишь средство, чтобы достичь меня. Чтобы раствориться во мне и стать единым со мной. Но как тот, кто разделен со мной, когда-либо может стать единым со мной? Как он может найти связь со мной, когда считает, что его путь поклонения лучше других? Невежество будет всегда преобладать в таком поклонении. Для поклонения нужно не совершенство, а чувство единения. Единение можно найти только у тех, чьи умы посвящены их избранному Богу. Поклонение основано на атрибутах, средствах поклонения, обычаях, или на искренних чувствах преданного? Если во время поклонения человек помнит о том, как искренне, как преданно и как величественно он выполняет поклонение, то это не поклонение. Или же тот, кто считает, что ему не хватает что-то для поклонения, то и такое поклонение не считается истинным. Истинное поклонение происходит тогда, когда в уме преданного не возникает мыслей, кроме как о его Боге. Нет сомнений. Когда преданный осознает, что он не отделен от Своего Бога, но и его Бог не отделен от него, то преданный, который так считает, будет также уважать другие мнения о поклонении.
Помните, чтобы достичь меня, не нужен кто-то другой в качестве проводника. Потому что преданный может достичь меня чистотой своего ума. Если ум преданного не чист, то как он может достичь меня, используя кого-то как средство? Если ум чист, то какой еще проводник вам нужен? Нужно лишь с любовью в сердце молиться мне. Сердцем, которое каждый миг жизни полно любви. И, возможно, только тогда кто-то научится любить себя и быть единым с собой. Пока личность не понимает, что корни божественного в ее уме, она не может увидеть божественное в других.
О мантре «Ом»
– Я осознал истину только теперь. Господь, пожалуйста, руководи мной, чтобы я никогда не впадал в заблуждение вновь. Это возможно, Господь?
– Ответ на твой вопрос – «Ом».
– Что это, Господь? Я могу слышать только «Ом», звучащий повсюду. Пожалуйста, расскажи о значении «Ом», Господь! Все мы говорим: Ом Намах Шивая! Ом Брахманея Намах! Ом Вишнавея Намах! Что означает «Ом» господь? Пожалуйста, объясни мне его значение.
– Слово «Ом» не имеет никакого значения, потому что истина, содержащаяся в «Ом» заключена не в слове. Слова, появившиеся в Творении, и Творение созданы из него. Можно сказать, что он и есть Творение. Однако, все Творение содержится в «Ом». Поэтому «Ом» находится за пределами любых определений. Его значение не может быть расшифровано. Его можно только ощутить. И «Ом» можно ощутить, только когда внутри нет мыслей, нет желаний, нет грез и нет ожиданий. Ум должен быть совершенно спокойным. Запомни, Виндхья, «Ом» нельзя ни сотворить, ни сделать, потому что все Творение появилось из «Ом».
– Господь, прости меня, но вначале Творения была только Триада Богов.
– Триада Богов и «Ом» не отделены друг от друга. Напротив, произносить «Ом» то же самое, что произносить имена Триады Богов. Когда существо произносит «Ом», все недостатки, все ментальные проблемы и все привязанности могут исчезнуть. Вот почему «Ом» произносят перед нашими именами. Если личность произносит «Ом» с наивысшей преданностью и концентрацией, тогда она может ощутить Нас троих в одном месте одновременно.
О дхарме
¬ Брахмадев, невежество всегда является врагом. И даже в основе ненависти Лохитанга лежит невежество. Однако, если ослепленный набожностью преданный перестает задавать вопросы, то это тоже невежество. Каждый имеет право задавать вопросы о своей дхарме, Брахмадев, потому что пока существо не прояснит сомнения, его преданность остается неполной. Все существа различны. Хоть цель может быть одной и той же, путешествие у каждой личности разное. И так должно быть.
Принимать традиции, обычаи, ритуалы и правила не разузнав сначала о них, всегда неправильно, Брахмадев. Такие преданные в конечном счете обязательно разочаруются. Вот почему страх никогда не должен вкрадываться в дхарму. Чтобы следовать дхарме, нужно понимать ее непрестанно. Если в уме возникает вопрос, нужно искать ответ на него. Если дхарма не может дать свободу личности, тогда это не дхарма, Брахмадев. Если дхарма становится основой подавления личности, тогда это не дхарма.
Дхарма – это то, что придает силу личности на жизненном пути. Даже в самых сложных обстоятельствах, она должна побуждать его продолжать прилагать усилия и двигаться вперед. Она должна воодушевлять его. Дхарма – это дружеские отношения, дружеское плечо. И дхарма никогда не бывает пристрастной. В этом мире независимо от дхармы, которой индивид следует, он имеет свободу либо быть с нами, либо против нас.
О любви
Обещание? Правила? Ограничения?
Если ты кого-то любишь, то как ты можешь лишать его свободы?
Основа любви есть вера. Если ты доверяешь кому-то, то тебе так же следует доверять и его свободе воли. Во имя преданности, ты делала все, что не отражает любви, а напротив противоречит ей. Это было противоположно ей.
Регламентация, господство, единственное право на что-то и связанность правилами. Ничего из этого не представляет любви, Бхильни. Напротив, это показывает отсутствие любви. Это говорит о том, что ты не знаешь истинного значения любви.
Потому что там, где есть любовь, там нет потребности в чем-нибудь другом.
Что разрушает Махадев
Махадев действительно разрушитель, но Он не разрушает, давая кому-то смерть. Между тем Он Разрушитель, потому что Он разрушает наши иллюзии. Он разрушает наш эгоизм.
Это не что иное, как заблуждение, когда личность считает себя всего лишь телом. Махадев разрушает это заблуждение. Махадев разрушает внешнюю оболочку, которая заставляет нас верить, что мы отличны от Него, что мы отделены от Него.
Махадев уничтожает веру, которая препятствует Его частице достичь целостности.