Краснодар 2016. День 1(1)

– Меня зовут Михаил и я в этом году взялся за организацию приезда Махараджа в Россию. Это уже 4 его приезд, что само по себе чудо. На самом деле чудом является то, что он даже один раз приехал. Такие люди из Индии не уезжают и вообще-то за учениками не ездят, поэтому, в этом есть некоторое Божественное провидение, что вот он согласился приехать в Россию и приезжает уже несколько раз подряд.

– Кто такой Махарадж? Вообще Махарадж – это принятое в ашраме обращение просто к уважаемому учителю. По-индийски, если посмотреть его паспорт, его зовут Банкханди; по-русски мы произносим Ванкханди, но это два варианта произнесения одного и того же имени, которое означает лесной отшельник. К сожалению, я недостаточно хорошо представляю себе традицию, в которой он находится, но эта одна из традиционных линий индуизма или как они это называют Санатана Дхарма, которая идет от Ади Шанкарачарьи, если я правильно понимаю. В этой линии он имел посвящение, учителя, саньясу, прошел все пути посвящения и, после длительного времени нахождения в ледниках по повелению Матери Богини, вернулся к людям, и основал маленький ашрам. А все началось просто с того, что он сел на вершине холма, пустого, голого, но, который, правда, упомянут в Махабхарате. Постепенно вокруг него образовался ашрам и люди звери так или иначе начали туда собираться, включая тигров, о которых Махарадж тоже очень заботится как и вообще обо всех живых существах.

Этот холм – место, где жила Нихидимба. Но я не смог разобраться в деталях, начал внимательно читать Махабхарату, там есть «Хидимба» «Хидимби» и это надо точнее понимать, но в общем, некая злобная сущность. Интересно свойство Индии и Индийской земли, где живая современная жизнь и история, описанная в Махабхарате, сочетаются как события одного ряда. Это не то, что есть что-то в священной книжке, а тут вот наша жизнь – нет, события вполне переплетаются одно с другим.

Если говорить о каком-то виде поклонении, которым он занимается – это Бахти-йога или йога безусловной любви и посвящения себя Божеству. И форма Божества, как говорит сам Махарадж, не играет никакой роли, но он покланяется божественной матери в форме Ван Дурги или Лесной Дурги.

Михаил сказал Сачину, что он уже сделал некое вступление и объяснил кто такой Махарадж новичкам и традицию, которую он представляет, откуда он пришел итд., и что будет коротенькое вступление, а не долгий сатсанг.

– Сачин сказал, что если люди захотят можно продлить. Мы никогда не знаем, обычно говорим:  будет короткий, а затягивается на час или два.

– Давайте я представлю – это Сачин. Он, в прямом смысле, наверное, учеником Махараджа не является, но, тем не менее, проводит много времени в ашраме. Судьба его достаточно тесно связана с Россией, потому что когда первый раз мы приглашали Махараджа встал, собственно, вопрос как он доедет до России –  Махарадж не говорит по-английски. Просто банально, чтобы доехать до аэропорта, организовать визу, нужен был какой-то человек, но такого человека не было. Все договоренности, которые я здесь пытался сделать с русскими, как-то ломались в последний момент. Тогда вот, Махарадж в последний момент выдернул Сачина, который преподавал йогу в Париже, и с тех пор он фактически бросил работу и живет в ашраме, помогает особенно с русскими и сопровождает Махараджа, в том числе, в поездках.

– Махарадж предлагает помедитировать перед началом, что бы настроится. Обычно да, Махарадж не проводит таких направляемых или руководимых медитаций, так что как кому удобнее войти, так тот и входит в состояние. Ну, и аналогично, так долго как кому удобно и комфортно. Если вам совсем некомфортно, вы не привыкли медитировать, то можно просто посидеть спокойно. Можем начать. Важно делать медитацию в счастливом состоянии ума.

– Махарадж предложил попеть киртан, а потом уже о чем-то поговорить  – о мыслях.

– Махарадж говорит, что звук «Ма» соотносится с Шакти или с энергией Вселенной и какое-либо дело не делал человек, все совершается по средствам этой Шакти. Поэтому человек, вне зависимости от религии, которой он придерживается, вправе использовать это имя и читать мантру «Ма», тем самым, призывая позитивную энергию в свою жизнь.

– Когда создавалась эта Вселенная, то Всевышний так же призывал имя Шакти, потому что это именно та энергия, которая позволяет созидать.

– Пока душа обличена в тело для каждого движения, которое мы совершаем, требуется Шакти. Пока душа с телом не расстанется, мы будем нуждаться в Шакти. Потом, после расставания души с телом такой уже большой нужды в Шакти нет.

– Сачин говорит, что я надеюсь, люди понимают значение слова Шакти и как оно связано со словом «Ма».

– Шакти играет очень большое значение в осознании человеком души. Без Шакти человеку невозможно осознать себя как душу. Подобно тому, как мама показывает ребенку путь в жизни, учит его понимать что-то, осознавать, точно так же Шакти направляет человека и показывает путь к осознанию себя как души. Ребёнок верит своей маме, потому что он ей доверяет, таким же путем, если веришь Шакти, реализуешь себя.

– Никто не сообщает ребенку, что вот это его мама – он сам знает. Это то понимание, которое возникает с рождения естественным путем. В дальнейшем, понимая, что это его мать, которой нужно доверять, дите учится различным вещам в этом мире. Точно так же Ма обучает нас как своих детей при помощи Шакти, показывает путь человеку к встрече с душой. В процессе, который называется йог-майя, майя – иллюзия, а йог, в данном случае, означает добавление. Таким образом, энергия иллюзии позволяет нам учиться. Без посвящения себя этой энергии, очень сложно распознать в себе истинное «Я».

– Махарадж спрашивает, если у кого есть какой-то опыт, которым хочется поделиться или есть вопросы, то можно спросить или рассказать. Вопросов нету.  Можно просто посидеть в тишине, и насладится обществом Махараджа.

– Махарадж говорит, что на каком бы пути вы не стояли, по какому бы духовному пути вы не двигались, продолжайте двигаться по этому пути безостановочно, беспрерывно. Не прекращайте при этом анализировать, что с вами происходит. Наблюдайте за тем, приносит ли это вам счастье, получаете ли вы удовлетворение. Удовлетворение не в смысле остановки, что вот вы, наконец, достигли – оставляйте при этом и любопытство, интерес к тому, что будет дальше. Если это правильный путь и ваша вера сильна, и вы не будете останавливаться, то рано или поздно вы получите то, что ищите.

– Как узнать правильный путь или нет?

– Махарадж говорит, что какой бы ни был у вас путь к нахождению Истинного, он должен быть связан с Душой. Если, идя по пути, вы счастливы, чествуете воодушевление, радость, вы удовлетворены и любопытны, это означает что путь правильный и можно продолжать идти дальше. Если же вы не удовлетворены и несчастны или есть некие сомнения или вы нехорошо себя чествуете, тогда надо остановиться и проанализировать и при необходимости обратиться за помощью к кому-то, кто мог бы дать совет.

– Сначала вы должна понять, куда вы хотите попасть. Нужна ясная цель, чего хочешь достичь. Когда цель ясна, необходимо задать вопрос «как туда попасть?» у того, кто уже там. Чтобы научится чего-то достигать, надо обратиться к тому, кто это уже сделал. Точно так же, если вы ищите дорогу в какое-то место, вы должны спросить у человека, который ходил этой дорогой и знает путь.

– Четкость поставленной цели очень важна. Потому что если есть какая-то неопределенность, вы движетесь одновременно в разных направлениях, вряд ли вы куда бы то ни было придете. Поэтому важно определится с конкретной целью.

– Время очень драгоценно, у нас одна жизнь и в рамках этой жизни надо ценить время, не терять его. Направить все свои силы на достижения той цели, которая была поставлена. После того, как вы выяснили, чего вы хотите добиться, получив указания человека, который знает, разбирается в этом, достиг этого, надо двигаться, не теряя времени. Жизненного времени недостаточно, чтобы поставить несколько целей и добиться этого. Это подобно тому, как вы поступаете в университет и обучаетесь какой-то профессии сложной. Если вы попытаетесь учиться и на инженера, и на доктора, вряд ли это будет удачно.

– Я хотел уточнить по поводу стремления цели. Когда мы ставим перед собой какую-то цель, мы ведь не имеем ни малейшего понятия о ней.  Как достичь цели, если ты не знаешь вкуса и не понимаешь, что это. Допустим, человек хочет жить на Брахмалоке, или стать Брахмой, но если он никогда на ней не жил, он не имеет представления к чему стремиться. Или человек хочет стать духовным или стать садху, но если он не был садху, он не может знать, к чему стремиться, что это такое.

– Прежде всего, Махарадж говорит, что все равно это твоя воля и твое решение. Так или иначе, ты чего-то хочешь. Точно так же как ты чего-то хочешь купить в магазине, даже если ты не очень понимаешь что, тем не менее ты должен заранее решить, что вот я хочу пойти – купить.  Второй момент, вы должны все равно проконсультироваться, узнать как туда попасть. Человек или книги, или что-то тебе рассказывают об этом. С неба на тебя падает знание, что вот ты хочешь попасть в Брахмалоку. И третий момент, что осознание того что же это такое приходит на пути. По мере того, как например, ты движешься по пути к тому, чтобы стать садху, ты по мере этого осознаешь наслаждение от того, чтобы быть садху. Если ты хочешь попасть в какое-то состояние или жить в каком-то мире, по мере того, как ты продвигаешься к этому миру, ты осознаешь и чувствуешь что это такое. Если ты движешься с твердым намерением и с энергией.

– Махарадж далее начал рассуждать о Брахмалоке, раз уж ты ее упомянул. Он говорит, что это не какое-то место а это внутри себя и для того чтобы найти это место внутри себя необходимо прежде всего  правильно настроить свой мыслительный процесс. Брахма – это высшее счастье, и для того чтобы найти это высшее счастье, необходимо изменить процесс мышления. Дальше существуют определенные правила и действия, которые необходимо предпринять. Если ты будешь делать их регулярно, ты достигнешь цели.

Как правильно настроить мыслительный процесс, что это значит?

– Первое, Махарадж говорит, что то, как мы думаем и то, как мы воспринимаем мир, полностью зависит от нас. Например, мы хотели приехать сюда. Вначале была мысль, что нам хочется приехать в это место. В результате мы здесь оказались. Или еще более простой пример: вы хотите что-то приготовить. Сначала возникает это желание, вот эта мысль, что я хочу что-то приготовить – картошку, например. Проходит какое-то время и появляется картошка, как результат этой мысли. Это дает простое понимание того, как наше сознание управляет тем, что происходит в нашем мире.

Второй момент, он говорит, что в нашем мире есть два вида счастья: есть материальное счастье, и есть духовное счастье. И что нужно решить, какого счастья вы хотите достичь. Одновременно они не достижимы. Поэтому нужно сделать выбор.

– Вопрос о времени и о желаниях. Если все происходит из Ма, любое проявление «я», то все наши желания получается точно так же проявление желаний Ма и если такая дележка идет: духовные и мирские желания, тогда и нужно через нас спонтанно те или иные желание реализовать, тогда же они и будут реализованы, куда спешить?

– Махарадж говорит, что если вы довольствуйтесь материальным счастьем, продолжайте, оба вида счастья – это проявления Шакти. Но нужно очень хорошо понимать разницу между материальным счастьем и духовным. Материальное счастье временно, конечно, оно рано или поздно прекращается – любое. А духовное счастье не имеет конца, оно нерушимое, вечное – это высшее счастье.  Нет ничего плохого в том, чтобы жить в этой жизни и наслаждаться земными радостями, если мы видим в этом проявление Шакти. Но как человеческие существа мы обладаем способностью оценивать. Важно ценить, чувствовать и понимать эту разницу между духовным и материальным.  И если вы, проведя эту оценку, выбираете духовный путь, духовное счастье, то в этом случае материальным счастьем придется пожертвовать. Это неизбежно.

– Слово «нерушимый» – это акханда. Одно из духовных имен Махараджа – Акханд Ананд, что значит – нерушимое счастье. Если вы в его паспорт загляните, то это там написано.

– В каждой религии есть понимание, что Бог есть любовь. И на пути практикующих людей возникает борьба с внутренними страхами в виде эмоций и так же с разными тонкими формами сущностей, которые тоже вызывают разные страхи. Суть их, откуда они возникают, если все есть любовь?

– Махарадж согласен с тем, что любовь является ядром и центром любой религии, любой веры и любого пути. Откуда возникают вот эти препятствия и страхи? Они возникают от отсутствия безусловной любви. Если бы твоя любовь к Вечному, была безусловной, препятствий, боли и страхов бы не было. Что означает обусловленная любовь? Это когда ты соединяешь предмет своей любви с какими-то материальными аспектами, именно это создает препятствия и страхи. В чистой, безусловной любви нет страха и нет препятствий. Также Махарадж говорит, что нужно правильно осознавать ценность предмета своей любви, истинную ценность. Мы склонны недооценивать, связывая это с какими-то материальными объектами.

– Хорошим примером является жизнь Христа. С внешней точки зрения это была жизнь полная страданий, но при этом, он ни на секунду не терял связь, ни на секунду не терял осознания вот этой безусловной любви. И в результате он вернулся туда, откуда пришел.

– Еще один вопрос, который вытекает из этого. В практике бывают глубокие состояния покоя и приятие всего и любви. Это состояние, ты его сам не выдавишь, –  это милость она на нас нисходит. Но она не бывает тотальной и постоянной всегда. Через какое-то время тебя из этого состояния выкидывает. Вопрос: почему колебания происходят?

– Махарадж говорит, что это как раз иллюстрация того, как устроен процесс мышления и что такое настройка мыслительного процесса практически. К примеру, если мы в жаркий солнечный день отправимся под тенистое большое дерево, то мы гарантировано найдем там тень и прохладу. Это проистекает просто из свойства этого дерева – оно так устроено. Точно так же если наш мыслительный процесс устроен правильным образом, то в центре его будет всегда любовь, тишина и мир. Соответственно, надо правильным образом настраивать свой мыслительный процесс и тогда это состояние будет постоянным.

– Как настроить правильно свой мыслительный процесс, есть ли практика или инструмент? Что делать?

– Первое, надо поддерживать состояние мирного и позитивного или радостного состояния ума. В любой момент жизни, во время практики, если вы настраиваетесь на счастливую или позитивную волну, то это является залогом правильного мыслительного процесса. Второе, не нужно ничего желать от своей Души. Соответственно, если ничего не ждать и ни к чему не стремиться, и одновременно настраивать себя на позитивный лад, то правильное состояние ума придет само собой. Далее Махарадж процитировал одну из цитат на санскрите, которая буквально означает: «Всевышний говорит, что тот, чьи мысли радостны и чисты, очень близок к нему».