Омск 06.07.18

Омск. Сатсанг Свами Ванкханди 2018

Махарадж говорит, что все что мы изучаем вовне есть внутри нас. У человека есть такая приверженность, всегда искать что-то вовне, притрагиваться с материальным вещам. Хотя все это есть внутри нас.

Если вы принимаете Имя Господа, вашей традиции, повторяете Его, тогда все знания, которые вы ищите извне, вы можете получить через Имя Господа изнутри.

Господь хочет только одного от нас: чтобы мы взяли Его Имя и повторяли Его, чтобы вернуться к Вечному – это вечное служение. Если вы повторяете Имя, выполняете джапу каждый день, вы можете получить освобождение, можете получить счастье.

Каждое живое существо в этом мире может понять, что правильно, а что неправильно. И каждое живое существо может понять Бога – главное этого захотеть. Вам только нужно очистить свое сердце с помощью джапа-медитации. Только когда вы очистите свое сознание, вы сможете понять Бога.

Бог может принять вас обратно, если у вас будет очень чистое сердце. Бог принимает только чистоту и чистоту ваших отношений с Богом. Это самое главное. Если вы чисты сердцем, то вы можете прийти к Богу. Если вы можете избавиться от всех ран, оскорблений в своем сердце, то вы можете прийти к Богу.

Вечность, на самом деле, всегда заботится о вас. И в этом мире она дает вам все. Неважно где вы живете – Вечность всегда может дать все. Человек сам создает себе трудности.

Если вы воспеваете Имя каждый день, вы впускаете в свою жизнь Вечность. И Она помогает вам осознать себя. Если у вас загрязнилась одежда, то вы берете мыло и стираете свою одежду. Так же вы берете и повторяете Святое Имя и тем самым очищаете свое сердце.

Господь говорит: «Я буду заботиться о вас, если вы возьмете Мое Имя и будете повторять его. Мое Имя – Я есть сам. Если вы впускаете Меня в свое сердце, тогда Я буду заботиться о вас».

Господь говорит: «Я сам войду в ваше сердце, если вы будете повторять Мое Святое Имя с большой верой, любовью, чистотой и горячим желанием».

Чтобы достичь Бога быстро, есть три важных момента. Первый – это быть очень сострадательным ко всем живым существам. Второй – служить всем бескорыстно. Третий – любить всех, независимо от того животное это или дерево, любить весь окружающий мир, всех людей и животных. Вы должны любить все живое большой любовью, как Бог. Если у вас есть все эти три характеристики, то Бог может дать Благословение и прийти в вашу жизнь. То, что вы даете Богу, то вы и получаете. Если вы даете любовь, то вы и получаете любовь. Как вы служите Богу, так и получаете все от Бога.

Потому что вы есть часть Вечного. Если вы служите Вечному, сострадаете всем живым существам, любите их, то вы уподобляетесь Богу. Значит, вы можете вернуться к Богу, потому что у вас есть чистое сердце, сострадание, служение и любовь.

Самое главное, основа всего – это взять Имя, принять Его. Если вы повторяете Имя, то ваше сердце начинает очищаться. Медленно вы получаете возможность понять себя. Если вы понимаете себя, то вы начинаете понимать Вечность и Бога внутри себя. Если вы начинаете чувствовать Бога внутри себя, вы можете увидеть Бога в каждом живом существе – в растении, в животном, в любом живом существе. Когда это происходит, ваш гнев, вожделение, желания исчезают, потому что вы впустили в свое сердце Вечность.

Мы должны уважать каждую религию. У каждой религии есть свой вкус, и мы должны проявлять уважение к каждой из них. Вы должны соприкасаться со своей религией, которую выбрали. Это позволяет вам расти очень быстро. Каждая религия помогает вам принять Имя Господа. Вы можете прийти к Богу с помощью религии, которая вам близка, потому что она помогает вам принять Имя.

Когда у вас возникают желания, они могут не сбыться, и это приносит боль. Желания приносят боль. Чем меньше желаний, тем меньше страданий. Нужно сократить ваши желания.

Если вы хотите исполнить все ваши желания, то будьте готовы к тому, что страдания придут в вашу жизнь. Самые лучшие желание – служить Богу. Если ваши желания будут соответствовать Вечности, и вы будете служить Вечности, то это даст вам удовлетворение во всем, у вас будет все. Потому что это ваша самая главная ваша обязанность – служить Богу. Вы должны служить Вечности и Вечность будет служить вам.

Махарадж говорит, что в каждой религии есть книги, где рассказывается о двух главных вещах: если вы радуете кого-то, то получаете радость в ответ, если вы причиняете боль, то вам тоже причинят боль. Перестаньте обижать и старайтесь давать счастье другим, и тогда к вам придет это счастье и сделает вас удовлетворённым. Если вы можете дарить это счастье, то вы можете служить другим, и это служение сделает вас счастливым.

Вечером надо проанализировать свой день, понять, что вы сделали правильно, а что сделали неправильно. То, что вы сделали неправильно, вы должны убрать из вашей жизни. Так вы сможете очистить свое сердце.

– Вы говорите, что нужно избавиться от желаний. Но желания приходят всегда. Другое дело, что, может быть, не привязываться к результату? Я хотел уточнить, что имелось в виду под избавлением от желаний.

– Если вы желаете что-то и у вас это не получается, то перестаньте желать это. Потому что это мешает преданному служению.

– Но как перестать желать?

– Вы сами создаете себе желания, кроме желаний физического тела. Если ваше тело хочет пить, вы должны выполнить это желание. Но вы сами создаете желания, и если они не исполняются, вы начинаете страдать. Нужно остановиться в этой практике, и не создавать желаний, не соответствующих физическому телу. Если вы хотите стать миллионером или еще что-то такое несусветное, это мешает вам, вы должны остановиться в этом.

– Уважаемый Махарадж, с какой целью Вы посещаете Россию?

– Я приехал сюда не по какой-либо причине, я приехал сюда из-за любви к вам. Я не приехал сюда обсуждать вопросы религии, я приехал, потому что любовь позвала меня сюда в эту страну. Любовь можно видеть или нет, но сама любовь позвала меня сюда.

– В источниках написано, что читать джапу Шри Деви нужно перед Ее изображением или перед янтрой. Лучше делать так или читать джапу можно и без символов?

– Не обязательно иметь мурти, статую. Вам необходимо иметь чистое место и должна быть чистота вокруг и тогда во время джапы это Божество войдет в ваше сердце, и вы будете видеть его. Вы должны читать джапу с чистым сердцем и в чистом месте и тогда это Божество войдет в вас.

– Имеет ли значение, в каком направлении сидеть?

– Направление не имеет значения, вы можете повторять джапу в своем уме. Вы можете кушать, вы можете гулять, но повторять джапу в своем сердце, в своем уме. И направление на запад, на восток, на север не имеет значения, потому что вы читаете ее сердцем. Вы можете разговаривать с кем-нибудь, выполнять какие-то действия – Божество внутри вас и не имеет значение, в каком направлении: на север или на запад, потому что вы приняли это Божество, вы приняли это Святое Имя.

– Поскольку сейчас идет очень интенсивное разрушение Земли человечеством. Хотелось бы знать, над какими результатами сейчас работает Гуру.

– Махарадж говорит, что все это делает Вечность, и в итоге все будет очень хорошо. Не надо беспокоиться о том, что происходит вовне, надо беспокоиться о том, что происходит внутри вас. Вы зациклены на себе, а Я есть то, что Я есть. Вы должны делать то, что делаете, и не нужно распространяться на все окружающее. Вы должны сконцентрироваться на том, что есть внутри вас. И то, что делает Вечность, она делает без вас, и вы не можете повлиять на это. Не нужно быть таким самоуверенным, что вы можете повлиять на все окружающее, на то, что делает Вечность. Это планы Вечности, это планы Бога. И мы не можем влиять на это. Мы можем только очистить себя и научиться любить Бога. И чтобы во всем мире был мир. Если бы вы научитесь любить, очистите свое сердце, то вы сможете впустить Бога в этот материальный мир, чтобы везде было мирно. Молитва имеет огромную силу. Если все люди научатся молиться, когда все вместе начнут молиться, то мир может иметь место.

– Можно ли попросить рассказать, как Махарадж встретился с Махаватаром Бабаджи?

Это очень Великая Душа и должно быть особое благословение, чтобы встретится с ним. Если вы хотите встречи с Махаватаром Бабаджи, вы должны иметь на это благословение.

– Я имею в виду встречу, когда он еще был воплощен в теле.

Махарадж говорит, что встретился с Бабаджи возле реки Сарья, на леднике Пиндари, в Гималаях. Он не помнит в каком возрасте это случилось и когда это случилось. Бабаджи уже уходил, исчезал из этого мира в 1930 году, до этого момента он еще встречался с людьми.

– А в следующем воплощении он не встречался?

– Я встречался с ним и провел некоторое время с ним. Следующее его воплощение было в 1994 году.

Вопрос о Сатья Саи бабе

– Сатья Саи Баба владел тантрическим знанием. Неизвестно, что произошло с ним. Тантрическое знание – это совсем другое знание – оно связано с материальным миром. Он не был Саи Бабой, он имел благословение от Господа.

Комментарий от слушательницы: на самом деле речь идет о двух разных персонах. Саи Баба из Ширди и Саи Баба. Саи Баба из Ширди был большим аскетом и всеми своими мистическими способностями обладал по причине совершаемых аскез. Саи Баба был благословлен и, основываясь на тантрических знаниях, мог искусно воспроизводить материальные блага.

Реальный Саи Баба оставил свое тело в 1918 году. И он был единственный. Второй Саи Баба просто так назвался, он не являлся перевоплощением.

– Я живу уже долго, две тысячи лет. И во многих своих воплощениях меня беспокоит один вопрос. Я осознаю всю Вселенную, понимаю, что это сансара, иллюзия, но она меня не отпускает. Это трансцедентальный вопрос. Я ощущаю Вселенную в каждой клетке своего тела. Вопрос: быть или не быть, уйти или не уйти.

– Махарадж говорит, для того, чтобы вернуться в Вечность вам нужно забыть все ваши инкарнации. Если вы будете продолжать думать о сансаре, о своих воплощениях, то жизнь опять вернется на круги своя. Если вы думаете о Вечности, вы вернетесь в Вечность. О чем вы думаете, туда вы и вернетесь.

– Я хотела бы уточнить насчет желаний… Мне кажется, если человек не желает, то он уже готовится к смерти. А чтобы служить людям, нужно тоже иметь очень сильное желание. Насколько я поняла, здесь шла речь о привязках и зависимостях от материальных желаний. Но мы выяснили, что сам Махарадж приехал сюда потому, что хотел подарить нам свою любовь. И я не понимаю тогда, что значит – не желать? Для меня, если человек не желает, он не живет.

– Не каждое живое существо хочет вернуться к Богу, к Вечности. Есть люди, которые хотят остаться в этом материальном мире и исполнять все свои желания. И они остаются в этом материальном мире. Но человек, который хочет вернуться к Богу, он посвящает все свои дела и желания Богу – служению Вечному. И тогда все желания будут направлены на служение Богу. Если у вас есть материальные желания, то вы останетесь в материальном мире. Если у вас есть желание служить Богу, то вы придете к Богу.

– Как только вы искренне захотите отсутствия желаний, Вселенная и вся Вечность вам поможет и пойдет навстречу и обеспечит это намерение – отказаться от всех желаний.

– Если вы все ваши действия будете посвящать Богу, то он позаботится обо всех ваших потребностях.

– Как взрастить в себе желание помогать людям?

– Для того, чтобы взрастить в себе желание помогать людям, нужно очистить сердце. Вы можете поставить в свой жизненный план, как развить внутри себя чувства, чтобы служить людям. Можно начать с растения. Начать служить растению, поливать его и развивать этот эмоциональный план.

– Вопрос не в развитии эмпатии. Можно идти на работу за деньгами, а можно идти за тем, чтобы послужить людям, сделать что-нибудь полезное. Чтобы этим заниматься тоже нужно внутреннее желание. Но, условно говоря, желания – это плохо, надо отказаться от всех желаний. Если я откажусь абсолютно от всех желаний, то, как я буду служить людям?

– Если у вас есть желание получить какую-то вещь, то это желание обусловлено: вы хотите что-то получить, и вы это берете. Но желание служить – оно безусловное, бескорыстное. Это разные вещи. Ваш эгоизм останавливает ваше бескорыстное служение, ваше эго мешает вам. Чтобы бескорыстно служить, вы должны контролировать свое эго. Эгоизм соединен с материальными желаниями. Если вы хотите что-то материальное, то это ваше эго хочет материального, а Душа этого не хочет. Ваше тело хочет удовольствий, поэтому вы хотите материальных желаний. А Душа желает только бескорыстно служить.

– Какие есть признаки просветления? Как можно понять, что человек соединен с Богом?

– Две самых главных характеристики того, кто уже достиг просветления – это спокойствие этого человека, отсутствие эгоизма и материальных желаний. Вы можете узнать этого человека по его спокойствию. Этот человек спокоен, как вода в пруду. Беспокойный человек не связан с Богом, он похож на бурную реку, он все время борется.

– В прошлый раз Вы рассказывали, что важна максимальная степень концентрации. Во время брахма-мухурты возможна эта степень концентрации, но во время работы степень концентрации будет другая. Вопрос в том, правда ли что степень концентрации на мантре всегда разная.

– Самое лучшее время для джапы – это, конечно, брахма-мухурта. Но во время работы, когда концентрация у вас совсем другая, вы должны работать с умом, вы должны впустить джапу в свой ум. Ваше тело будет работать, но вы не должны сопоставлять свой ум и тело. Пусть ваше тело работает, а ум повторяет джапу. Раз за разом, когда вы впустите джапу в свой ум, он научится повторять ее про себя, а тело в это время будет работать. И тогда вы сможете достигнуть совершенства в этом. В любом месте, в любой ситуации вы будете слышать джапу внутри своего сердца. Когда вы работаете, не думайте, что результаты вашего труда будут низкими. Они поднимутся на новую высоту. И ваш труд будет наполняться энергией джапы, она будет помогать вам. Вы будете успешны в своей работе, если будете повторять

– Просветление случается благодаря или вопреки садхане?

– Без садханы просветление невозможно. Махарадж приводит такой пример: дерево может гореть, но чтобы его зажечь, нужна спичка. И эта спичка и есть – садхана. Дело в том, что дерево само по себе имеет огонь, но мы его не видим. И чтобы проявить этот огонь, мы должны зажечь его с помощью садханы.