Краснодар 2016. День 4

 

– После еды все равно медитировать невозможно, так что лучше попеть мантры. Никто не против? Давайте, может для разнообразия споем «Ом Намах Шивайя»

– Махарадж говорит, пойте погромче – это способствует правильному пищеварению.

Киртан. Ом Намах Шивайя. Ом

***

– Махарадж говорит о том, что место, где проводиться санкиртан неслучайное. Значит здесь в какие-то древние времена или недавние, проводилась практика. Ничто не происходит просто так, если здесь проводится киртан и воспевается имя Шивы, кто знает, может быть, в какие-то древние времена, Шива здесь медитировал, присутствовал в той или иной форме. Земля все время эволюционирует, все время что-то меняется, но место где проходила практика вновь и вновь призывает людей своими вибрациями. Мы могли это почувствовать сегодня в дневное время, когда были на дольменах, потому что, очевидно, что на этом месте когда-то практиковали. Там были садхаки и практиковали садхану. Именно поэтому люди, у которых есть внутреннее стремление к практике, притягиваются к таким местам и вновь и вновь приходят туда. Махараджи повторяет, что земля помнит вибрации и притягивает людей с похожей устремленностью, с аналогичной практикой, то есть ничто не пропадает, ничто не исчезает.

– …Ничего страшного, если он быстро закончит.

– Махарадж говорит, что он может еще немного посидеть.

– Может у кого-то есть какие-то вопросы?

– Махарадж говорил про звук надабрама. Есть ли какая-то специальная техника, практика, что бы присоединиться к этому звуку?

– Единственная техника – это успокоить ум. Как только ты успокоишь ум и приведешь его в мирное состояние, ты услышишь этот звук. Никакого другого метода не существует. На самом деле, этот звук звучит постоянно и Махарадж говорит, что когда он сидел внизу здесь вечером, то постоянно его слышал, потому что это место, крайне благоприятно для практики. Все что нужно – это мирный и спокойный ум.

– Сейчас очень много у нас строиться храмов в России, и в частности в Краснодаре. Они тоже располагаются на этих специальных местах?

– В древности церкви действительно строили в специальных местах, потому что  люди обладали знанием о том,  где и как что строить, это касается не только церквей, но и любых храмов. Но сейчас люди строят просто потому, что у них есть деньги, чтобы построить.

– Т.е. лучше посещать древние храмы?

– Несмотря на то, что, Бог присутствует в каждой частице, тем не менее, если мы идем в древний храм, то мы чувствуем, что наши молитвы более действенны и быстрей доходят. Можно молиться и посещать и новые храмы, но эффект будет не такой сильный.

– Я имел в виду, что есть такая проблема у европейцев, у русскоязычной публики, что когда мы произносим молитвы или мантры на санскрите или  тибетском или арабском, то нам приходится содержать в уме две вещи одновременно: значение и само слово. Например, слово «шанти» и его перевод –  «мир». Некоторые говорят, что лучше произносить слова на родном языке, ну, по крайней мере, сосредоточиваться в сердце. Я спросил, что Махарадж об этом думает.

– Что касается молитв, Махарадж говорит, что использовать написанные молитвы или читать их в книгах или изучать какие-то тексты не самый лучший способ молится. Он рекомендует выработать свою собственную молитву. Ту, которая наиболее естественным образом соответствует вашему выражению. То, что наиболее близко, сердечно, любимо. Так будет гораздо лучше, если будешь использовать собственные слова и выражения. Молитва работает в сфере эмоций. Основная задача молитвы – это направить эмоции в сторону Всевышнего и в этом смысле, чем лучше она выполняет эту роль, тем лучше молитва.

– Каждый человек должен молиться. Он советует сразу же после пробуждения начинать день с молитвы. И не молиться за себя, ничего не просить себе, но молиться за других людей, молиться за мир во всем мире, молиться за то, чтобы другие люди были счастливы, именно такая молитва дает пользу и для самого человека.

– С мантрами другая история, а особенно с мантрами на санскрите. Они базируются на вибрации звука и до тех пор, пока мы не научимся их произносить совершенно точно, лучше этой практикой не заниматься, поскольку важна правильная вибрация звука. Но и на других языках тоже, если вы не способны произнести мантру точно, то вы не получите плодов этой практики.

– Махараджи говорит, что самое главное для садхака, это все время помнить, что он должен выполнять свою практику. Делать ее делать регулярно, постоянно, без перерывов, вне зависимости от обстоятельств, в которых вы находитесь. Садхак должен понимать, что он как бы существует отдельно от своей семьи. В то время когда люди читают книги, смотрят телевизор, болтают, садхак должен помнить, что у него есть определенные обязанности и строго определенное время, чтобы заниматься практикой. И в этом смысле он отделен от своего семейства, от своего окружения.  Если мы собрались здесь на ритрит на 5, 10, 20 дней, а потом вернулись домой и та практика, которая делалась здесь, прекратилась – это не настоящая практика. Только та практика имеет ценность и может вообще называться практикой, если она происходит каждый день по строго определенному правилу.