Краснодар 2015. День 4(2)+

– Всё равно обожрались, говорит.
Так что задавайте вопросы.
Если есть вопросы, задавайте вопросы, пожалуйста.

– Говорили утром об остановке ума. Достаточно ли одного этого усилия, направленного на остановку ума. Следующее усилие на раскрытие Сердца, наверное, хочется сделать. Как-то эти вещи взаимосвязаны или уже этого достаточно, чтоб остановился ум и там само всё придёт.

– Если вы достигли состояния остановки или спокойствия ума, мирного ума, как говорит Махарадж, то следующий шаг – сконцентрировать мысль на Всевышнем, либо вы можете подумать о том, как воспринять себя как Душу, как часть Бессмертного Сознания. Это шаг неизбежный, необходимый, потому что Всевышний может прийти только в мирный ум.

Свойство блуждающего ума пожирать буквально всю наличную энергию. Когда вы останавливаете ум, то вы приобретаете весь этот резервуар энергии. Именно в такой момент и возможен поиск. Вы можете направить эту собранную, сконцентрированную энергию либо на поиск Всевышнего, либо на поиск себя.

– Михаил, как вы думаете, прилично будет спросить, как ему вообще в России, какие впечатления.

– Можно, да. Его регулярно, конечно, спрашивают, но ситуация меняется, так что…

– Ну, про этот приезд. Впечатления об Ахтырке.

– Про это место Махарадж уже говорил сегодня утром. Он по-прежнему подтверждает эти слова. Здесь действительно место древних практиков и святых, и садху, и мудрецов, которые практиковали здесь очень давно, и он по-прежнему может это чувствовать. Второе – он говорит про Россию, но это также он не первый раз уже повторяет о том, что на хинди слово «Россия» звучит как «Рус», и это два корня: корень «Ру», который означает «шакти, энергия», и корень «Са», который означает «свет». Так что, Россия это либо «энергия Света», либо «Светлая энергия». Он говорит, что когда впервые появилась жизнь на этой планете, то она появилась здесь в России. И первое знание пришло по всему миру отсюда, с этой земли. Ну он говорит, что это давно забыто… Как называлась эта страна тогда, никто сейчас не знает. Это вопрос. Наверное, если кто-то проведет специальные исследования, то это можно выяснить. Он не стал говорить.

Нам людям свойственно забывать, потому что мы меняем тела постоянно, и память о прошлом у нас отсутствует. Но земля, вода, растения – они помнят всё. Поэтому куда бы он ни отправлялся, он общается с растениями, с травой, с землей, и они сообщают ему о том, что здесь происходило. Неспроста многие Великие Святые получали просветление под деревом или на берегу реки – они учились таким образом.

– Если можно у Махараджа спросить, камни переносчики энергии определённых планет. Но вот он сейчас заговорил о растениях, о воде… Камни, рубин на указательном пальце, жемчуг. Что они работают – это всем известно. Он точно также с ними может общаться, они «разговаривают», вот в этом плане?

Мы с друзьями здесь общались, такой вопрос. Интоксикация, гашиш, я так понимаю, чтоб ум остановить, ну на каких-то этапах, и если у него опыт есть…

– Да, Махарадж говорит о том, что с камнями общается тело. И вся эта астрологическая наука, посвященная камням, говорит о двух аспектах взаимодействия камней и человека. Первый – это аспект элементов или стихий. Есть 5 стихий, 5 элементов, из которых мы состоим. И каждый камень относится к той или иной стихии, т.е. в нём превалирует или наоборот не достаёт тех или иных элементов. Соответственно, если человек знает свойства камня, если он знает свойства своего тела, он понимает, что ему не хватает элемента огня, он должен подобрать камень, который усиливает элемент огня. Если ему не хватает стихии воды, то соответственный камень. Второй аспект касается планетарных взаимодействий. Есть 9 типов камней и 9 планет, которые также влияют на человека. И также, если влияние какой-то планеты ослаблено или наоборот избыточно, то подбирая камень, можно, либо скомпенсировать избыточное влияние, или наоборот добавить недостающее. Но для этого надо разбираться в этом вопросе, это лучше обращаться к профессиональным астрологам с такого рода вещами.

– Махарадж сказал, что он так вот не разговаривает. С камнем коммуницирует тело непосредственно.

– Второй вопрос был по поводу гашиша. Вот, говорят, что он может быть использован, чтобы «открыть» ум. Что Махарадж думает про это, имеет ли он собственный опыт использования этого. Если, конечно, корректно задавать такой вопрос.

– Открытие ума (mind) или мозга (brain)?

– Остановки ума, мирного ума.

– Он говорит, что никакого мирного ума, никакой остановки ума при помощи гашиша не достичь. Скорее наоборот – ум становится более беспокойным, т.е. эффект его прямо противоположный. Употребление гашиша, на самом деле, отвращает человека от поиска истины. На хинди название гашиша происходит от слова «разрушение». Т.е. это разрушитель. Он говорит, что «наш» – это разрушение, а «анаша» – это то, что приводит к разрушению. Поэтому он сильно не советуют использовать его как наркотик, это безусловно наркотическое средство, его эффект вреден для человека. Но, если вы используете его как лекарство, тогда да, хорошо. Очень многие доктора используют его как лекарство, в этом нет ничего плохого.

– Когда Душа меняет тело, почему в большинстве случаев она забывает свой предыдущий опыт?

– Махарадж говорит, что вообще знание своих прошлых жизней, которое случается время от времени, это скорее игра Всевышнего. Забывать – это нормальный процесс. Душа получает новое тело при следующем рождении с целью изжить определенную карму и вернуться вновь к Всевышнему. Путешествие Души начинается от Всевышнего и заканчивается у Всевышнего. Этот процесс поиска, или возврата обратно напрямую связан с забвением предыдущих жизней. Если бы знание предыдущих жизней давалось автоматически, то поиск бы остановился. Чрезвычайно важно для человека в момент нынешней жизни сохранять вот этот интерес, это любопытство к поиску Всевышнего. И на пути реализации этого интереса или любопытства путём тяжелой работы, практики, многие йоги достигали того, что они узнавали свою прошлую карму, прошлые жизни, но не потому, что это им, так сказать, «упало с неба», а потому что они продолжали практиковать и двигались в сторону Всевышнего. То есть, это знание может быть результатом, а не причиной. Если оно станет вначале, то оно приведёт к отсутствию результата.

Махарадж говорит, что вы можете взять стакан, зачерпнуть из реки воду, и потом перелить её в другой стакан, в третий, в четвёртый, в пятый последовательно. Это будет всё та же самая вода, но она будет принимать всё время форму именно того стакана, в который вы её наливаете. Если вы выльете потом воду обратно в реку, вы уже её там не узнаете, вы не сможете её заново зачерпнуть оттуда. Она слилась со своей основой.

Это хорошая иллюстрация путешествия Души в этом мире. Форма, которую мы легко можем видеть, – это тело. Душа получает эту форму, как дар от Всевышнего. Всевышний посылает Душу в этот мир, давая дар жизни, и она рождается вновь и вновь в различных телах. Вместе с этим даром жизни Он даёт ей дар знания того, что надо вернуться домой, обратно к Всевышнему, опять в эту реку. Вот, собственно, и вся механика процесса.

Но что происходит с Душой, когда она попадает в этот мир? Человек увлекается объектами этого прекрасного мира и отвращается от Вечного, от Источника. Человек начинает отождествлять себя с телом, а не с Душой. В результате возникает вот эта цепочка перерождений, и в каждом новом рождении, необходимо изживать предыдущие кармы, исполнять те желания, которые когда-то были накоплены, и чинить то, что было там «наворочено».

Вы здесь все собрались, и никто не знает, сколько времени на самом деле путешествует ваша Душа из тела в тело, сколько перерождений она уже пережила. До тех пор, пока мы не осознаем, что единственная цель – это вернуться к Всевышнему, этот процесс будет продолжаться и продолжаться. Чтобы вернуться домой надо повернуться вовнутрь, осознать себя как Душу. Единственная устремленность Души – это единение с Богом. На санскрите это называется «мукти» – это та точка, откуда нет возврата, это окончательная свобода, окончательное освобождение.

– Как вернуться? Как можно вернуться к себе?

– Друзья, Махарадж просил, чтоб не больше получаса, а уже время… Мы уже час заняли.

– Ну да, говорит, я пока сижу, можете спрашивать.

– Он говорит, что вы, ребята, тут сидите и будете бесконечно задавать ваши вопросы. Это вопросы, не касающиеся истины, это вопросы, связанные с материальным миром, и они, конечно же, никогда не закончатся. Причина в том, что вы по-прежнему отождествляете себя с телом. Попробуйте в тот момент, когда к вам приходит какой-то вопрос, спросить себя: «А кто задает вопрос? Кто дает энергию тому, кто задаёт вопрос»? И все ваши вопросы моментально исчезнут.

«Предмет», о котором он говорит, достаточно прост, с одной стороны, с другой, довольно тонок. Что, представляет собой Душа, и что собой представляет тело. Это подобно тому, как вы смотритесь в зеркало. Стоит вам чуть-чуть повернуть зеркало, и вы увидите другой мир. Нужно научиться правильно ставить зеркало, чтобы понять, что Душа – это то, кем вы на самом деле являетесь. Вам кажется, что тут сидит какое-то количество людей, что здесь присутствуют тела. Никаких тел тут в реальности нет – тут есть Души. Когда тело умирает, Душа не умирает, Душа просто покидает тело и переселяется в другое тело. Но люди, которые вокруг находятся, вам говорят, что вот этот человек умер. Это просто иллюзия, это не соответствует действительности. Умерло только тело. Поэтому Махарадж советует научиться смотреть правильно в это зеркало. Это и есть путь. Понять, кто мы, кто мы есть на самом деле. Тогда все вопросы исчезнут.

– Она спрашивала, что был за вопрос?

– Это и был ответ, но я задам вопрос. Она сказала, каков путь возвращения?

– Ну да, сначала Махарадж сказал: «Ну как слиться с Единым? Вылейте этот стакан в реку обратно».

Каким образом можно перестать отождествлять себя с телом и начать отождествлять себя с Атманом, или с Душой? Махарадж использует термин Атман и Параматман, как Душа и Бесконечный или Вечный, или Всевышний. Надо просто перестать думать о себе как о теле, перестать думать о себе как о «я», «я есть», а начать думать о том, кто говорит вот это «я есть». И кто говорит, что вот это моя рука, моя нога, вот моё «я», вот этот «он» это и есть Атман, или Душа. И в тот момент, когда вы прекратите, полностью думать о себе, как о теле, и начнёте думать о себе, как об Атмане, вы сольётесь автоматически. В тот же момент, он говорит, сразу после этого вы сольётесь обратно с Единым.

Можно также использовать звук ОМ. На самом деле в звуке ОМ есть три звука, которые, означают фактически «я есть», «I am». Я не очень разобрал, какой звук там, что именно в этом означает, но я думаю, это не так важно. Можно, в конце концов, прочитать. Суть в том, что, произнося ОМ, мы произносим «я есть». Фактически, мы говорим «я есть Атман», «я есть Душа». Так что, просто произнося ОМ, постоянно произнося этот звук мы также можем вернуться к Единому. Можно также, говорить Шивохам. Шивохам означает «я есть Шива». Это тоже простая практика. Можно использовать мантру Шивохам. Таким образом можно вернуться. Главное, он всё время возвращается к этой мысли, что прекратите отождествлять себя, прекратите называть себя, прекратите говорить, что я вот, это моя рука, моя нога, моё тело, я есть тело и так далее.

Махарадж говорит о том, что очень легко задавать вопросы, очень сложно на них отвечать, ещё сложнее их осознать. Вместо того, чтобы задавать вопрос, он предлагает непосредственно заняться практикой.

Далее он рассказал совершенно потрясающую историю, которую я никогда в жизни не слышал и даже вообразить себе не мог про двух насекомых. Она особенно смешная, потому что Сачин не знает, как они называются по-английски. Как он говорит, я переведу дословно: одно насекомое – это такое ползающее насекомое, похожее на гусеницу, но волосатое. Вы можете сами догадаться, о ком идёт речь. А второе насекомое – это такое летучее насекомое, издающее очень много звуков. Я могу предположить, что это кузнечик или цикада, да и гусеница. Но неважно. Это не имеет отношения к сути истории.

Два этих насекомых встретились, и вот этот летучий гад схватил бедную гусеницу, затолкал её в дырку и запечатал там. В тёмный ретрит. Страшно её при этом напугав, естественно. И вот, эта несчастная гусеница сидит в этом закрытом помещении. А летучая тварь время от времени туда прилетает и жужжит, чтобы её напугать. А та сидит внутри и боится, и довольно долго так сидит, а тварь, значит, прилетает и жужжит. Потом ей надоедает прилетать, и она совсем забыла об этой истории. А та, которая ползучая, сидит в дырке и боится. И поскольку она всё время прислушивается, не прилетел ли вот этот летучий гад, у неё в ушах всё время звучит этот звук. Она его слушает-слушает… Звук начинает уже постоянно звучать у нее внутри.

Конец этой истории, конечно, прекрасен, потому что она просто превращается в какой-то момент в этого кузнечика и вылетает из дырки. Душа должна вести себя ровно также. Надо бесконечно повторять себе, что я есть Душа, я есть Атман, я есть Атман, и рано или поздно вот мы точно также освободимся.

ОМ, ОМ, ОМ

Махарадж сказал, что посидим 10-15 минут. Он попросил специально Сачина позвонить в колокольчики, потому что в этом месте он очень глубоко уходит в медитацию.

Махарадж говорит, что наступил последний день, последний сатсанг, который у нас проходит. Мы тут много чего обсуждали, много о чем говорили. Кому-то, может, это понравилось, кому-то нет, к сожалению. В древности, когда проходили подобные собрания, то люди обычно записывали все, что было сказано. Именно так были созданы веды, пураны и другие священные книги. Он не видит здесь людей, которые записывают, но видит записывающую аппаратуру. Он надеется, что, может быть, что-то из этого превратиться в тексты, которые люди смогут читать, чтобы вспоминать, изучать, что здесь было сказано.

Единственное, что я хочу вам сказать, что поддерживайте свое сердце в чистоте. Поместите туда священное Имя, вибрацию Священного Имени. Он уподобляет этот мир жерновам мельницы. Вы видели, наверное, эти старинные мельницы, которые состоят из двух больших круглых камней. Один из которых вы крутите сверху, а второй лежит снизу. Вы постоянно подсыпаете туда зерно и перемалываете так, что зерно превращается в муку, в пыль. Но в центре этой мельницы есть стержень, на котором держаться оба этих камня. Те зерна, которые оказываются близко к стержню, остаются целыми – они не перемалываются. Те же зерна, которые уходят на периферию, перемалываются в пыль. Священное Имя можно уподобить этому стержню. Держитесь поближе и вы останетесь целы, вы будете спасены.

Он повторяет опять, что никакая другая практика, кроме повторения Священного Имени не подходит для этого века. Века, в котором у людей нет достаточно терпения, нет достаточно силы воли, нет достаточно внимания для того, чтобы заниматься более глубокими сложными практиками, которые были созданы в древности. Самая простая, самая безопасная, самая быстрая практика – это практика повторения Священного Имени.

Далее Махарадж цитирует цитату из Рамаяны на санскрите, которая собственно и говорит о том, что в Кали-югу только постоянное-постоянное повторение Святого Имени может вывести человека на другой уровень.

Когда вы собираетесь вместе, старайтесь обсуждать жизнь и деяния Святых людей, великих Мудрецов древности. Благодаря этому вы сможете лучше понять, что делать в этой жизни. Вы сможете понять, как многим они пожертвовали для достижения Высшего. С какой болью им удалось справиться. Будда так же говорил своей сангхе, о том, что если они будут собираться, то будет полезно обсуждать биографии Святых для лучшего продвижения.

Махараж напоминает нам о необходимости каждое утро и каждый вечер регулярно молиться. Он говорит, что не надо молиться о себе, молитесь о счастье всех живых существ. На санскрите фраза:
«Сарве баванту сукинах» означает «Пусть все будут счастливы».

– Мать носит нас девять месяцев, а потом покидает нас – возвращается к своей жизни. Но Мать Земля носит нас всю жизнь и не покидает нас никогда. Она дает нам питание: фрукты, овощи, зерна, воду. Мы совершаем все мыслимые и немыслимые грехи на этой Земле, но она всегда прощает нас, всегда готова принять нас. Махарадж советует помнить об этом, всякий раз, когда мы встаем с постели утром, первый раз прикасаясь к поверхности, на которую становятся наши ноги – просить прощения у Матери и помолиться о даровании нам того, в чем мы нуждаемся. Он произнес фразу: «Вишну пати намасту бьям…» Это обращение к Всевышнему. Мы говорим, что я, Всевышний, касаюсь тебя своими стопами, пожалуйста, прости меня.

– Нам надо поучиться у деревьев, поучиться тому, как отдавать всю свою жизнь. Любое дерево дает нам кислород для дыхания всю свою жизнь. Те деревья, которые способны плодоносить, приносят нам плоды, которыми мы можем питаться. И даже когда дерево умирает, оно отдает свою древесину, чтобы мы могли приготовить еду или согреться. Он говорит, что это пример того, как можно всю жизнь посвятить служению. И он советует вести себя точно так же. Служите ближним, служите дальним, служите родственникам, друзьям, врагам. Любой человек, любое существо, которое испытывает боль, нуждается в вашем служении. Через служение мы можем убить наше эго. И только таким способом мы можем очистить сердце. А Всевышний поселяется только в чистом сердце.

– Это все, что он хотел сказать сегодня, это все, что он хотел говорить все время на всех этих сатсангах. Время пришло заканчивать нашу встречу. Он предлагает задать вопросы, если они остались, сомнения или какие-то неясности может есть. Либо мы можем попеть киртан…

– Махарадж говорит, что Ма – это не майа. Многие полагают, что Ма присутствует в этом мире как майа, как иллюзия. Это ошибка – это не так. Ма есть Атма, Ма есть единая Душа, общая для всех. Не надо путать. Когда вы почувствуете присутствие Ма в себе, вы поймете, что это Душа, что это не иллюзия. Что она видит и ощущает все вокруг – все предметы окружающего мира.

Марахадж произнес молитву на санскрите:

О Богиня, живущая во всех живых существах как бессмертный Дух!
Я кланяюсь Тебе.  Я кланяюсь Тебе. Я много-много раз кланяюсь Тебе.

Не надо путать. Мать является творцом иллюзии, Она Мать иллюзии.

Мать как земля, которая взращивает: семя падает в землю, вырастает, становится деревом и потом погибает – становится опять землей. Так и иллюзия вырастает из зерна, превращается в дерево, а потом Мать уничтожает эту иллюзию.

Маленькому ребенку, когда он только рождается, не надо рассказывать – он сразу знает кто его мать. И потом уже мать говорит, что вот это вот твой папа, а вот это другие предметы иллюзии: дерево, солнце, трава, земля еще что-то – все, что он видит в окружающем мире. Заботливая Мать – Ма, Богиня точно так же показывает нам все предметы иллюзии, учит нас: что этих предметов надо избегать, а эти предметы на некоторое время могут сделать вас счастливыми. А потом Она забирает нас из этой иллюзии обратно к Единой Душе.

– Да, я забыл, Махарадж заметил – не забывайте помнить Имя Матери в сердце.

Вообще он сегодня очень за мной следит. Вчера сделал замечание, что мы плохо переводим.

– Мы хотим выразить огромную благодарность Махараджу… Слов не найдется, потому что все люди, все бодхисатвы пищат, сам Гуру Ринпоче сменил свой гнев… Мы хотим со всеми людьми почитать молитву Махараджу, чтобы его жизнь была долгой, чтобы он достиг таких высот, которых никто не достигал. Я даже не знаю, как это выразить…

– Махарадж последовательно прокомментировал каждый аспект.

Не надо благодарить меня – надо благодарить Мать за то, что она позволила нам здесь собраться, потому что это произошло только Ее милостью. Эти Души, которые очевидно неоднократно встречались в прошлом, собрались в этом месте, для того чтобы провести это время вместе. Поэтому он рекомендует всякий раз помнить, что все это милость Матери и помнить Ее Имя.

Основная цель Будды, который пришел в этот мир, была утвердить принцип ахимсы – ненасилия. Во времена, когда воплотился Будда, в мире усилилась жестокость, и, более того, люди стали делать кровавые жертвоприношения: убивать животных ради того, чтобы сжечь их в хаване. Это усилилось до такой степени, что позитивная энергия, которая существовала в мире, которая поддерживалась Богами, стала убывать. И Вишну тогда явил себя в качестве 24 воплощения как Будда, который стал утверждать принцип ахимсы. В частности, известная практика: когда он шел и подметал перед собой дорожку. И когда его спросили, зачем он это делает, он ответил, что надо следить, чтобы даже мельчайшее существо не было уничтожено. Будда повернул этот процесс обратно, и Благость стала возрастать, благодаря тому, что он утвердил принцип ахимсы – истинный принцип ненасилия.

По поводу России Махарадж сказал, что в целом в России все более-менее нормально, все хорошо, но есть один момент: «Я не чувствую достаточного уважения к Природе». Он использует слово Пракрити – это природа в форме женщины. «Я вижу, что люди продолжают менять партнеров – это свидетельствует о том, что у них нет достаточного уважения к Природе». Нация, в которой есть достаточное уважение к Природе, достаточное уважение к женщине, всегда будет процветать.

Всякий раз, согласно Санатана Дхарме или Вечной Истине, прежде чем приступить к какому-то ритуалу молитве или еще чему-то мы произносим санкальп или призыв, обращение. Более точный перевод на русский – призыв. И произносим определенную фразу.

С самого начала Кали-юги вплоть до настоящего времени было только одно воплощение Бога на земле и это Будда. Все остальные воплощения – это были Великие Души, Святые, но воплощение Бога было только одно.

Теперь можно прочесть молитву.