Сатсанг 26.08.2014. День 5(2)

Шри Ма Джей Ма Джей Джей Ма
Ванкханди: «Ом!»

Некоторые ребята поют мантру Раде, потом Харе Кришна.
Потом вместе поют мантру ОМ.

– Есть запись вечерней службы в ашраме, можно ли эту запись ставить прослушивать (перед алтарем), давать прослушивать другим?

– Сачин говорит, что эти записи можно слушать, давать слушать другим и необязательно перед алтарем. Но эти записи надо слушать не просто так: если слушаем, не надо заниматься другими делами, надо сесть и сконцентрироваться именно на этих мантрах, на повторении этих слов, этих молитв. Эти молитвы во время служб призывают Богов и Богинь и посвящены Им. Не следует ставить их записи в повседневной жизни, занимаясь другими делами, должна быть соответствующая обстановка.

– Махарадж говорит, что существует два способа посадки семян: первый – берем в ладони семена и разбрасываем просто так – в никуда, и так же они и прорастают; второй – разбираем по семечку и нежно, и аккуратно сажаем в Землю. Только второй тип семян прорастет во что-то стоящее, что можно будет назвать урожаем. Точно так же и с мантрой – все зависит от того, насколько точно вы будете ее проговаривать, повторяя. Просто набалтывать мантру, не задумываясь над смыслом, не стоит. Мантра произведет наиболее мощный эффект, когда проговаривается не просто правильно, а идеально; и если идеального произношения не будет, то требуемый результат вы не получите, даже может быть обратный эффект. В этом случае, лучше многократно произносить не мантру, а просто Имя Бога. Несколько раз повторить идеально одну и ту же мантру вряд ли у кого-то получится, особенно с первого раза.

Сачин начинает произносить Имя Бога Ганеши, и просит повторить за ним, при этом сомневается, что у нас получится. Когда вы произносите Ганеш – это не правильный вариант и Имя не является чистым. Предлагает при произнесении «н» закатывать язык к зубам. Мантра: Ом Гам Ганапатае Намаха.

Сачин: Мы понимаем, что вы произносите Имя Бога от чистого искреннего сердца, но произносите неправильно, скорее всего, эффекта от исковерканного варианта мантры не будет. Правильное произношение мантры очень важно.

– Когда Имя Ганеш произносится неправильно, оно не является чистым. Но в этом случае есть второй вариант: можно произносить другое Имя, заменить слово Ганеш на Гиная. Можно найти для себя более легкий вариант для произношения, он будет верным, и зафиксировать это произношение.

– Перед повторением мантры необходимо попробовать понять правильно ли произносите Имена и если нет, попробуйте выбрать какое-то другое более простое Имя того или иного Бога, но будьте уверены, что вы произносите его правильно.

– Где, из каких источников узнать правильное произношение?

– Сачин говорит, что попробуйте обратиться к тому, кто знает язык и может вас поправить. Произношение имени Шивы – Шив, звук я (Шивая) образуется при повторении.

– Именно потому (из-за трудности произношения), самая простая мантра – это Ма.

– Как с произношением у ребят, которые приезжали петь мантры?

Сачин говорит, что у ребят, на самом деле все классно получилось, за счет того, что в любой мантре есть две составляющие – это энергия и вибрация, энергию вы получаете и распространяете независимо от того, как произносите мантру. Просто при произношении любого Имени осуществляется обмен энергиями, но необходимой вибрации можно достичь, если произносить правильно все слова в мантре. Главное в мантре, то чего хотят добиться, как правило, от мантры, – это правильной вибрации.

– Что значит вибрация, объясните разницу между энергией и вибрацией?

– Сачин говорит, что энергия каждого слова – это то, что мы чувствуем, что заставляет нас ощущать себя счастливыми, когда мы произносим мантру. Вибрация это то, что направляется непосредственно к Богу, это то, что заставляет вибрировать что-то там выше, то, что человеку почувствовать не дано. Даже при неправильном произношении мантры это дает свой эффект, мы чувствуем себя счастливыми, мы чувствуем энергию мантры, а вот вибрацию можно передать Богу только произнося правильно все слова мантры. Это очень похоже на вибрацию волны, как происходит, если звонить с одного сотового телефона на другой. Вы набираете номер, в другом месте человек слышит звонок и берет трубку, вы не видите эти волны, вибрация это и есть такие волны, только не по направлению к другому человеку, а по направлению к Богу. Неправильное произношение означает, что вы набираете неправильный номер, и вы не попадете туда, куда звоните.

– Есть исполнительница мантр Дэва Премал, как она произносит?

– Сачин говорит, что в большинстве случаев она тоже произносит неправильно. Это музыка в ее песнях, ее хороший голос, который содержит в себе энергию, заставляет чувствовать себя хорошо.

– Если слушать мантры, которые поют тибетские монахи в монастырях, например, или святых, они правильно будут произносить, у кого лучше учиться произношению?
* обсуждение между собой

– В прошлом году Илья Беляев пояснял, что мантру дает учитель, их не нужно 10. Можно спросить еще раз, и в таком случае русскому человеку, где можно правильно научиться произносить?
– Не лучше ли просто произносить «Господи помилуй»?
– Или джапа – произнесение одного Имени.
– А если неправильно произносить Имя Бога, будь это хоть джапа, хоть мантра.

– Сачин говорит, что джапа произносится про себя, при произношении про себя очень сложно исковеркать Имя Бога. Про себя – это в наших мыслях, ошибки трудно сделать в произношении, проговаривая это в голове, поэтому джапа не требует точности звучания. Речь идет о неправильном произношении, когда мы поем или проговариваем мантру вслух.

– Русская молитва «Господи Иисусе Христе, сыне Божий помилуй мя» перепето сейчас на мотив мантры, Господь услышит, если петь так?
* оставили без комментариев.

– Когда неправильно произносите Имя Бога, мантру, она не доходит до адресата, именно поэтому Махарадж дал самое простое Имя, которое можно произнести – это Ма. Повторяя неправильно, вы снова и снова набираете неправильный номер, ожидая, что дозвонитесь до адресата. Но неправильное произношение мантры, неправильное повторение Имени Бога не могут вас довести до конечной точки.

Махарадж говорил о повторении джапы на малах. Есть два вида практики: первый – вы даете обет повторить Имя определенное количество раз, вплоть до миллиарда, и мала помогает вам отсчитывать количество повторений; второй вид – вы повторяете Имя, перебирая малу, но не ведете счет. Мала нужна для того, чтобы у вас это довелось до автоматизма, и когда вы уберете ее, внутри будет прокручиваться тот же самый процесс повторения Имени Бога.

– Если правильно произносить мантру, будет другое переживание?

– Вы почувствуете себя еще более счастливым, точно так же когда вы много-много раз набираете неправильный номер и тут наконец-таки вы дозвонились: «О, привет, Ты там?» Примерно такие же ощущения вы испытываете при правильном произношении мантры.

– Если вообще ничего не произносить, а просто мысленно устремляться к Богу? Приведу пример: когда я был в ашраме, я не знал ни хинди, ни английского, но я ходил на пуджу, и у меня было просто мысленное устремление, и я получал обратную связь, по моим ощущениям. Так ли важно постоянно повторять мантру?

– Махарадж говорит, что не обязательно повторять какое-то одно Имя, Богу важно наше устремление, наша внутренняя чистота и любовь. Поэтому главное не слова, даже если вы произносите какую-то мантру, ошибаясь в словах, главное, чтобы это было искренне и от всего сердца. В первую очередь, Господу нужно именно чистое устремление и внутренняя любовь. Точно так же как маленький ребенок еще не может говорить, правильно произносить слова, но мама всегда его понимает, она пытается его понять и обычно правильно угадывает его желания. Это происходит потому, что все это общение, эти просьбы с чистым сердцем, с любовью. Точно так же и наше, может быть, ошибочное произношение каких-то слов, букв, если оно было с искренним, чистым сердцем, оно все равно доходит до Бога.

– Я не против мантр, но я понял, что люди забывают, они концентрируются на каких-то мелочах неважных и забывают про то, что Махарадж повторяет постоянно – про чистоту сердца и мысли, все время говорят про какие-то технические детали.

– Да, важны ваши чувства, вы должны иметь истинную любовь.

– Об уровне ответственности. Махарадж говорил, что мы несем ответственность за своих близких: семья, жена, дети. Хотел узнать, есть ли больший уровень ответственности на таком примере: вот уже полгода на моей родине, где я родился – в Украине – идет война, во всем мире много войн. Мне это видеть тяжело бывает, каждый день, практически, и я задаю вопрос себе, что я могу сделать полезного. В свое время я начал статьи писать – мне стало легче, сейчас думал, может помочь как психолог для реабилитации военных. Я хотел узнать, есть ли ответственность больше, чем круг близких (семья): за страну, планету и т.д. Для меня этот вопрос не решен. Помощь заключается только в молитве или есть социальные роли: психолог, журналист, миротворец, имеет ли смысл эта помощь для Бога и вообще для Души или надо просто молиться.

– Безусловно, у нас есть ответственность не только перед семьей, но и перед нашей нацией, нашей родиной. Да, он знает о войне на Украине и говорит, что если вы чувствуете, что имеете достаточно сил, чтобы помочь как-то, вы должны оказать эту помощь. Если вы ощущаете, что у вас достаточно сил, чтобы стать солдатом, вы можете стать солдатом. Если обладаете достаточно финансами, то можете помогать армии, можете помогать как угодно. Но лично я, говорит Махарадж, просто стал бы молиться о мире и благополучии в этой стране, об окончании войны. Потому что, если вы становитесь солдатом, то, по сути, ничем не отличаетесь от тех людей, которые развязали эту войну, вы так же идете и начинаете убивать.

Махарадж в этом случае обратился бы к Богу и стал бы молиться о благополучии этой страны, но если вы чувствуете в себе силы как-то помочь, то вы должны, конечно, помочь. Путь Бога – это не война, путь Бога – это любовь и мир.

Уже все, надо заканчивать, потому что Махарадж говорит, что он сидит под зонтиком, а все остальные мокнут.