Сатсанг 25.08.2014. День 4

 

– Мы начнем, как обычно, сначала с дыхательного упражнения, того же самого, через левую – правую ноздрю, потом медитация.

– Проговаривать по счету, или  можно уже делать каждый самостоятельно?

– Самостоятельно.

– Скажите сколько счетов?

– 8-12-8, на 12 задержка.

– Большой палец на правой ноздре, спина прямая, поза расслабленная. Вдох через левую ноздрю на 8, задержите дыхание на 12, выдох на 8 через правую ноздрю. Вдох через правую ноздрю на 8, задержите дыхание на 12, выдох через левую ноздрю на 8. Вдох через левую на 8, задержите на 12, выдох через правую на 8. Вдох через правую ноздрю на 8 счета, задержите на 12, выдох через левую ноздрю на 8. Немного медленнее.

Вдох через левую, задержите, выдох через правую. Вдох через правую, задержите, и выдох через левую. Вдох через левую, задержка, выдох через правую. Вдох через правую, задержка, и выдох через левую. Вдох через левую, задержите дыхание, выдох через правую. Вдох через правую, задержка, и выдох через левую. Вдох через левую, задержка, выдох через правую. Вдох через правую, задержка, выдох через левую. Вдох через левую, задержка, выдох через правую. Вдох через правую ноздрю, задержка, и выдох через левую.

– Когда вы вдыхаете, попробуйте прочувствовать, как прана, энергия входит в ваше тело, в каждую клеточку вашего тела.

Вдох через левую, задержите, выдох через правую. Вдох через правую, задержите, выдох через левую. Вдох через левую, задержите, выдох через правую. Вдох через правую ноздрю, задержите, и выдох через левую. Вдох через левую, задержите, выдох через правую. Вдох через правую ноздрю, задержка, и выдох через левую. Вдох через левую, задержка, выдох через правую. И последний раз. Вдох через правую ноздрю, задержите, и выдох через левую.

Медленно опустите руки. Вдох – выдох – 3 раза. Упражнение длиться 9 минут. Вдох – задержка – выдох через левую ноздрю –  9 раз.

Медитация

– Попробуйте сконцентрировать свое внимание на центре между бровями или на вашем сердце. Без мыслей. Почувствуйте, что вы чисты, что вы полны любовью. Просто сконцентрируйте свое внимание.

Длительность – 15 минут, выход по звуку колокольчика.

Махарадж говорит, что сейчас мы произнесем мантру 5 раз. Закройте глаза. Спина остается прямой. Сначала  Махарадж говорит мантру, мы повторяем.

ОМ… – 5 раз.

– Махарадж говорит, что это была мантра ОМ, произносится она должна, так долго, как вы сможете это сделать. Перед этим вы проговаривали «Шива ОМ» – это  обозначает: «я есть Шива». Вы проговариваете ОМ так громко, как только можете и так долго, как только можете. И повторяйте это за мной. За счет этой практики вы пробуждаете свою внутреннюю энергию. Держите спину прямой. Сделайте глубокий вдох.

ОМ… – 5 раз.

– Сохраняйте нормальное дыхание.

– Медитируйте на ОМ и представляйте перед собой полумесяц, который есть в этом знаке. Когда вы произносите ОМ, вы произносите его, начиная его с вашего желудка, живота. И когда вы заканчиваете проговаривать ОМ, вы должны почувствовать вибрацию в верхней, горловой части вашего тела. Таким образом, вы полностью пробуждаете энергию вашего тела. Дайте мне показать, как это делается, и затем просто продолжайте медитировать ОМ.

(Махарадж произносит ОМ и медитирует)

– Попробуйте произносить звук ОМ каждый день перед началом медитации. Со временем вы начнете слышать этот звук со стороны правого уха, с правой стороны. Этот звук, когда вы начнете его слышать, вы начнете переставать ощущать свое тело. Это помогает концентрации и более глубокой медитации.

– В чем разница произношения ОМ и АУМ?

– Нет никакой разницы, просто нет АУМ, есть ОМ. АУМ – это от английского написания этого звука, нет звука АУМ.

– Махарадж говорил прошлый раз, что нужно выбрать одну форму для поклонения – любую форму Бога. Одно и то же Имя Бога – повторять  джапу. А что делать, если не получается так, – в какой-то период идет… обращение к Кришне, в другой момент, обращение к Христу?

– Имя Бога должно быть одно, вы должны выбрать одно Имя Бога. Он приводит пример, что два продукта не могут храниться в одном горшке, для двух продуктов вы должны выбирать два горшка. И точно так же для себя вы должны выбрать одно Имя Бога. И хотя, несмотря ни на что, конечная цель одна, потому что Бог один – это Единая Вселенская Душа, но Имя должно быть одно.

– Как найти Имя Бога? Как Махарадж нашел для себя свое Имя Бога?

– В нашем мире много Богов и Богинь, но выбрать мы должны одно. Выбор зависит только от нас – мы просто должны почувствовать, какое Имя наше. Выбрав одно Имя, повторяя одно Имя Бога, мы в этом образе будем видеть всех других Богов, которые находятся в нашем мире. Например, люди, которые выбрали Кришну, даже в образе Иисуса Христа будут видеть Кришну, хотя в конечной цели все равно это та же самая Вечная Вселенская Душа, к которой мы идем. Поэтому все Боги, чьи образы существуют у нас, были созданы  с течением времени именно в этом, нашем мире. Поэтому, какое бы Имя вы не выбрали для себя, конечная цель она одна – это Вселенская Душа. Выбирая Имя одного Бога, в этом времени, в имени этого Бога вы все равно будете видеть всех Богов и Богинь, которые существуют на этой планете. И именно через повторение одного и того же Имени Бога, вы идете все к той же Вселенской Душе.

А по поводу своего выбора, Махарадж предпочел сохранить молчание, он не ответил. Вы должны почувствовать это для себя, это ваше собственное путешествие, это ваш собственный путь.

– А где тот критерий, что это есть «мое Имя»?

– Нет никаких критериев, условий, это просто то Имя, которое вам нравится больше. Вы просто почувствуете это. Вы можете для себя взять и просто имя обычного ключа, если вы в нем будете видеть Вечную Душу.

– А есть ли какое-то Имя, или какая-то мантра, которые наиболее соответствует как раз Вселенской Душе? Ну, как критерий?

– Нет абсолютно никакой разницы. Потому что, любое Имя обладает своей энергией, своей связью с Богом. И если вы выбираете какое-то Имя, вы просто идете по пути этого Имени. И, точно также нет какой-либо определенной  мантры, которая бы вас приблизила бы больше или меньше к Богу. Просто со временем, повторяя одно и то же Имя, вы будете больше приближаться к Вечной Душе и в каждом Имени, в каждом предмете, которые окружают вас, вы начнете видеть энергию Вечной Души. И со временем, повторяя Имя, вы начнете видеть перед собой образ, и в этом образе Вечной Души уже  вы сможете почувствовать все Имена. Точно также как вы не можете почувствовать запах цветка, не приблизившись к нему, и точно так же, не приблизившись к Вечной Душе, вы не сможете увидеть ее образ. Поэтому нет  одного какого-то специального Имени или  мантры, которая  приблизила бы вас к ней. Они все одинаковы. Каждое слово, каждое Имя несет в себе Божественную энергию.

Вы можете заниматься практиками духовными из абсолютно разных религий, но они вам могут не нравиться,  могут не быть близки. Поэтому вы должны выбрать то, что вам бы понравилось, и вам было бы близко.

Махарадж говорит, что какой бы практикой вы не занимались, каким бы путем вы не шли, какое Имя вы бы не повторяли, главное это делать с искренней любовью и чистым сердцем и тогда, в конце концов, мы сможем дойти до дома, где обитает Вселенская Душа. И мы сможем увидеть, что в этом находятся и Кришна, и Иисус, и другие Боги. Потому что, все они являются всего лишь проявлениями этой Божественной Души. Нам просто нужно дойти до этого дома, а дорога к этому дому только одна – это чистое сердце и искренняя любовь. Поэтому можно заниматься абсолютно любыми практиками, делать абсолютно любое упражнение, можно повторять любое Имя, но конечная цель все равно одна а – это Вселенская Душа, и путь этот только через чистоту и любовь.

Махарадж также говорит, что все эти Великие Души, которые достигли в свое время просветления, достигли просветления только за счет того, что они осознали факт Вечной Души. И путь к ней через чистую любовь. И единственный ключ, который  отпирает дверь на пути к Вечной Душе – это Любовь.

– Вчера после медитации Махарадж спросил у нас: «Кто-нибудь медитировал на мысль?»  То ли я неправильно поняла, то ли может быть перевод был неточный. Как это медитировать на мысль? Может быть без мыслей?

– Махарадж говорит, что, да, медитация это остановка всех мыслей, но как правило, вы все равно, когда медитируете, концентрируетесь на одной какой-то мысли. И Махарадж спрашивал, какая была эта мысль, на которой вы сконцентрировали свое внимание. Медитация на мысли, на чем-то  конкретном, я бы по-русски даже это назвала, образом. Концентрация на одной мысли а – это не есть мыслительный процесс. Поэтому Махарадж и спрашивал, на какой мысли вы сконцентрировали свое внимание.

К примеру, Махарадж говорит, что это может быть мысль, которая концентрируется на любом Имени или образе Бога, это может быть помимо мысли, которая концентрируется на образе или Имени Бога, но это может быть мысли о его жизни в детстве, о взрослении этого Бога, о каких-то событиях связанных с его жизнью. Делается это для того, чтобы остановить поток мыслей от обращения к каким-то материальным вещам, от обращения к вашим мирским делам.

И мы, по сути, можем контролировать все, мы можем контролировать мимику лица, наши глаза, уши, наш речевой аппарат путем молчания. Но мы практически не можем контролировать наши мысли. Чтобы помочь нашему уму сконцентрироваться именно на образе Бога, и необходима эта мысль – о Боге, об образе, о жизни Бога. Это в первую очередь это нужно для того, чтобы избежать ухода мысли от Имени Бога, от Имени Вечной Души в наш мир, в наш материальный мир и в наши повседневные дела.

– Медитировать лучше всего в позе лотоса? Если тяжело мне сидеть в позе лотоса, если например, устают ноги, можно сидеть на подушке, а ноги по бокам?

– Нет, любая поза, которую вы находите для себя удобной. Когда вы медитируете, вы не должны страдать.

– Я знаю, что энергия поступает правильно, если сидишь в позе лотоса.

– Вы медитируете для себя, а не для всех людей, показывая что-то,  что вы можете сделать.  Вы медитируете в позе лотоса, делая это в первую очередь для себя, поэтому вы сидите в той позе, которая удобна для себя. И в медитации, вы можете сидеть даже на стуле.

– Правильно я поняла, что мантра, образ света, тоже путь?

– Да, несколько дней  назад Махарадж говорил, что вы можете медитировать просто на свет, главное, чтобы этот свет был связан с Вечной Душой. Махарадж также говорит, что для людей характерно желание иметь все и сразу, но так как правило, не бывает. Поэтому сохраняя и продолжая повторять одно и то же Имя Бога, будучи достаточно сильным, в конечном итоге придя к Вечной душе, мы перестаем задавать вопросы, перестаем сомневаться, для нас все будет просто и понятно. Перестанут возникать какие-то новые вопросы, связанные с тем: что? как? и каким образом?

Махарадж привел нам в пример много самых простых способов, самых простых техник. Если вы не можете концентрироваться на свете, то концентрируйтесь на повторении Имени Бога. Если вам тяжело концентрироваться на повторении Имени, то можно концентрироваться на каких-либо событиях из жизни какой-то Великой Души, начиная с детства, но это все лишь разные пути, которые в итоге все равно ведут к Вечной Душе.

– Можно ли в медитации задать вопрос Господу и ждать на него ответ, или это уже не медитация?

– Да, если во время медитации, во время молитвы, у вас возникают какие-либо вопросы, вы можете их задать. Единственное,  вы должны  сконцентрироваться на одной этой мысли. Вопрос может быть задан, вы можете ждать ответа, но Махарадж уточняет, что любой вопрос – запрос – это требование. И требуя что-то от Бога, вы снижаете тот уровень, на который только что поднялись. Махарадж сравнил это с балансом на карте, вы идете в магазин, покупаете что-то, и ваш баланс уменьшается. Точно так же и здесь, прорабатывая что-то в течение своей жизни, когда вы отправляете свой запрос Богу, ваш баланс снижается вниз и вам придется заново нарабатывать все тоже самое, что вы делали для этого.  Но вообще, да, можно.

Махарадж приводит пример, что вы делаете какую-либо практику, которая стоит миллион, а запрашиваете при этом миллиард. Вам никто не даст этот миллиард, потому что это не то, что вам нужно в данный момент. Вселенская Душа всегда знает, что и сколько нам необходимо дать, и в какой момент нам нужно это на самом деле. Точно также как когда приезжаете куда-либо в гости, все происходит само собой. Вам не нужно говорить «я хочу спать» или «я хочу куда-то пойти».  Все будет так, как будет, в тот момент, когда как должно произойти.

– Я думала, не материальные какие-либо запросы, например, как заработать на машину. А вопрос в основном: «В чем Твоя воля? Что я должна сделать?»

–  Бог знает обо всем, и знает, в какой момент вам нужно дать то или иное знание в том числе. Махарадж говорит, что в первую очередь вы должны  условно говоря, открыть свой банковский счет, повторяя, например, Имя Бога. Точно также вы кладете какую-либо маленькую сумму на счет, она постепенно накапливается. Точно также начните с повторения этой маленькой частички, с повторения Имени Бога.  Чем больше ваш вклад, тем большую процентную ставку вы получите.

– Вопрос  о нужности Учителя (не разборчиво).

– Да, фигура учителя достаточно важна, потому что на своем в пути очень часто вы часто будете встречать ситуации, когда вы не знаете что делать, и как повести себя в этих ситуациях. Учитель сможет подсказать, как идти, в каком правильном направлении двигаться. Поэтому, все вот эти вехи, которые мы встречаем на своем пути, они появляются именно за счет того, что кто-то показывает нам направление. Поэтому, «Да», фигура учителя очень важна на пути к просветлению, на пути к пробуждению.

– Является ли это абсолютной необходимостью, т.е. если нет Учителя, возможно ли пробуждение?

– А что вы будете делать, если вдруг, застрянете на каком-либо из этапов пути, и не будете знать, что делать дальше? Кто сможет подсказать, кто сможет вывести вас из этого тупика? И даже если на какой-то момент у вас нет духовного Учителя, нет Учителя вообще, и вы идете просто вслед за Вечной Душой, и Вечная Душа ведет вас, все равно на каком-то моменте вы можете застопориться. И в этот момент вам нужен будет Учитель, который сможет вывести вас из этого тупика. И если вы искренне идете за своей Вечной Душой, то в какой-то момент, сама Вечная Душа явится вам в виде Учителя.

– Насколько я поняла, вопрос был в том, как найти Учителя, и что это может быть не одна личность, не один Учитель, а несколько человек. Что  Вечная Душа может привести к нескольким Учителям.

– Учитель может быть только один. Но Учитель, именно Гуру, который будет вашим Учителем. И идти нужно за одним Учителем. И когда вы столкнетесь на своем жизненном пути,  с каким-либо препятствием на пути к Вечной Душе, то именно этот один человек будет вам помогать. Но как уже говорил Махарадж, что если вы на самом деле преданы и искренне идете по пути к Вечной Душе, Вечная Душа сама может явиться к вам, чтобы помочь преодолеть эти препятствия, либо послать какую-то помощь через других людей. Гуру может быть один, но Вечная Душа может посылать каких-то проводников, которые будут встречаться на вашем пути.

– Как отличить истинный Учитель или ложный, или его учение – истинное или ложное?

– Махарадж говорит, что только вы можете оценить человека, которого  выбираете себе в наставники, в Учителя. Обычно не выбирают человека, если встретили первый раз: «Он будет моим Учителем». Точно также, когда вы подходите к ведру с водой, вы сначала проверяете насколько чистая вода, чтобы ее пить, а не начинаете пить сразу. Точно также, встречая человека, вы должны понаблюдать за его поведением, за его поступками, действиями, какие дела он совершает, оценить его дела по этой жизни. Только тогда уже выбирать или не выбирать его как своего Гуру, как своего Учителя. И поэтому все зависит здесь только от вас. И только вы можете почувствовать, понаблюдав за этим человеком, стоит ли ему доверять как своему Учителю. Не стоит, да как правило, люди так и не делают, доверять первому человеку, который попался на вашем пути, как своему Учителю. Где-то в вашей Душе вы сможете почувствовать делать ли этого человека вашим Учителем.

Сделайте Шакти своим наставником, потому что мать никогда не предаст и никогда не даст в обиду своего ребенка. Доверяя Шакти, как своему наставнику, вы делаете лучший выбор, какой только можете.

– Может быть, ответ уже прозвучал, но уточню. Действительно ли должен быть Учитель в теле, или это может быть внутренний Учитель, сновидческие учителя?  Или это обязательно должен быть внешний учитель?

– Да, вы можете выбрать себе в Учителя человека, которого уже нет здесь, на этой земле. И в этом случае вам нужно просто строго следовать тому пути, который он указал в своих учениях, той дороге к просветлению, к Вечной Душе. Если у вас возникнут на этом пути какие-то вопросы, или какие-то сложности, они просто придут к вам и объяснят все интересующие вас вопросы. Да, вы можете выбрать себе наставника, человека, которого уже нет на этой земле. Вы должны строго следовать тому пути, который они изучали, о котором они говорили, и самое главное, что должна быть сильна ваша внутренняя вера в этот путь. И эта вера и доверие должно быть к абсолютно любому Учителю.

Шри Ма Джей Ма Джей Джей Ма

Ом