МО, г. Истра 2016

– Здорово, что кто-то взял на себя такую замечательную миссию, роль и мы очень благодарны этим людям – организаторам, которые пригласили Свами, и приглашают его регулярно. Я так понимаю, что у Свами уже есть здесь последователи, которые следуют его учению.

Это действительно уникальное событие, потому что те, кто были в Индии знают, что там есть очень много свами и в особенности в Гималаях. И очень радостно, что именно Свами Ванкханди сюда приехал к нам, т.к. сердцем чувствуешь, что это настоящий садху, который посвятил всю свою жизнь Богу, Божественной Матери. У нас были очень интересные с ним сатсанги, я у него уже пять раз была. Там у него маленький храм. Когда мы в первый раз приехали к нему, одна продвинутая крийя-йог, который много лет практикует крийю, сказала мне: «Иди сюда», посадила меня в храм и я осталась там одна в храме медитировать. Была возможность почувствовать энергию, там действительно очень намоленое место. И вообще, наши итальянские друзья, американцы, с кем я каждый год туда приезжала, называют его Гимайский Франциск-Ассизский.  Если вы не знаете, это католический святой, который тоже жил в единении с природой очень простой жизнью. Он был очень скромным.

– Махарадж хочет, чтобы мы помедитировали какое-то время, для того чтобы обрести мир, успокоить наш ум.

– Говорит, что слишком мягкий у него диванчик. Когда к нему приезжаешь, там у него деревянный настил, на котором он сидит.

– Он говорит, что можно попрактиковать треугольную пранаяму, вы это можете сделать каждый своим путем, каждый для себя проделает эту практику. Если кто не знает, я скажу. Делаете вдох через правую ноздрю, выдыхаете через левую ноздрю. Потом закрываете обе ноздри, делаете паузу в дыхании, потом открываете правую ноздрю, делаете вдох, закрываете, пауза и выдох через левую. Сделайте так несколько циклов, эта пранаяма очень хорошо успокаивает и возвращает в центр. У него, как он сказал, нет особых практик медитаций, просто медитация придет само по себе. Самая лучшая медитация сейчас это ваша сонастройка со Свами. Давайте сделаем вместе эту пранаяму. Внутренний взгляд держите в области духовного глаза. А теперь сделайте цикл каждый в своем ритме. Теперь отпустите дыхание, полностью расслабьтесь, забудьте про него. Просто пребывайте в тишине. Сонастраивайтесь со Свами.

Киртан

– Махарадж говорит, что каждый должен петь, т.е. вы все принимайте участие, потому что таким образом вы очищаете свой голос. Ну и очищение происходит, когда вы поете. Пойте вместе с нами. Следующая мантра будет: Хей Багаван. Багаван – это Имя Бога, Хей Багаван – это «да здравствует Бог».

– В настоящий момент пропевание Имени Бесконечного – это самый правильный путь. В этот век, в настоящий этап достичь реального успеха на духовном пути помогает пропевание Имени. Имя вы выбираете сами, это любое имя Бога – Кришны, Будды, Христа. Именно постоянное повторение Имени способствует вашему духовному прогрессу.

– Махарадж говорит о том, что если кто-то сидит на берегу реки и если он испытывает жажду и даже если он не испытывает жажду, но он сидит на берегу реки и прохладный воздух омывает его и он чувствует наполнение за счет этого воздуха. Это то, что делает киртан, даже если вы не поете, но вы присутствуете здесь, эта волна охватывает вас и помогает утолить вашу жажду.

– Махарадж говорит, что если вы даже не напеваете Имя Бесконечного, но вы присутствуете в том месте, в котором это Имя пропевается другими, вы получаете такую же пользу от этого, потому что сила в самом Имени заложена. Потому что великие мастера и святые они призывали к тому, чтобы мы пропевали Имя Бога и говорили, что в эту эпоху именно пропевание Имени Бога является освобождающей практикой.

– Он говорит, что в храмах Исккона, это движение Кришны, они все время пропевают там Имя Кришны, причем они пропевают его вслух, с радостью, счастливые. И они создают внутри такую энергию, атмосферу, что как только вы туда заходите, вы можете почувствовать это сразу – этот мир, эту радость, счастье. Но для того, чтобы это почувствовать вам необязательно идти в храм, вы можете сделать  храм у себя дома. Если вы будете практиковать это у себя дома, то ваш дом тоже наполнится вибрацией мира и радости. Дом наполнится гармонией и станет вашим храмом.

– Махарадж говорит о том, что живя в этом материальном мире, у людей много разных желаний, идей, которых они хотят достичь. И если вы отодвините это в сторону и будете пропевать Имя Бесконечного, то очень скоро в результате практики, вы увидите, что все, чего вы хотели достичь, вы сможете достичь автоматически. Сама эта практика поможет вам реализовать ваши чаянья, идеи, ваши устремления автоматически, если вы прибываете с Бесконечным, пропеваете его Имя.

– Сама сила и мощность в Имени Бесконечного. Мы не говорим о каком-то одном Имени, сила не принадлежит какой-то одной религии, нет никаких ограничений, эта сила в самом Имени. Махарадж рассказал историю из Рамаяны. Когда Раме и его друзьям надо было построить мост на остров через море, они укладывали камни, но ничего не получалось, и только после того, как Хануман на каждом камне написал «Рам», камни перестали тонуть и были на поверхности. Таким способом смогли построить этот мост и перейти на остров. В этом сила Имени. И эта сила не ограничена никакой религией. Чем с большей верой вы произносите Имя Бесконечного, тем большую силу это обретает для вас.

– Для того, кто практикует пропевание Имени Бесконечного, существуют правила, которые следует соблюдать в этой практике. Первое правило – это то, что в человеке, который практикует, не должно быть зла. Второе правило – он не должен лгать. Потому что, в противном случае, это растворит силу этого Имени, и эта практика не будет работать так, как она работает. Это важное правило. Многие великие мастера и йоги, достигли освобождения за счет пропевания Имени Бога, следуя этим двум правилам.

– И очень важным моментом этой практики является – тот, кто практикует пропевание имени Бога, это должно быть одно Имя. И в вашем сердце это должно быть одно Имя,  и вы можете практиковать любовь и преданность кому-то одному, именно это дает успех. Он рассказывает историю  про гопи. Это преданные Кришны. К ним как-то пришел выдающийся мудрец и пытался дать им мудрость. Они говорят: «У нас есть только один ум и одно сердце – это Кришна, больше ничего». Т.е. они не смогли понять больше никакой мудрости больше, потому что их сердце и все их существо было заполнено Именем Кришны. И это то, почему они вместе с ним поднялись. Именно эта практика, как говорит Махарадж, она помогает вам перейти из этой жизни в следующую на другом уровне. Это помогает вам очистить ваше сознание. Вы можете пропевать любое Имя, которое действительно глубоко в вашем сердце, но Имя может быть только одно.

– Махарадж говорит, что вы можете пропевать имя Бога одинаково, что в аспекте Отца, что в аспекте Матери, потому что дитя, сидя на коленях у отца или матери, испытывает одинаковую радость. Вы выбираете, в каком аспекте вы обращаетесь к Богу, но и отец и мать это как две стороны одной медали, они друг без друга не существуют. Он приводит пример, что Христос очень часто изображается даже на иконах на коленях у матери.  Это значит, что он очень тепло относился к матери, материнский аспект он в себе чувствовал.

– Махарадж говорит, что мы можем еще попеть киртан, или вы можете задать вопросы, если они у вас есть.

– В чем смысл бытия?

– Смысл жизни – это взять Имя Бога, он тебе дал эту жизнь – возьми Его Имя.

– Что значит взять Его Имя?

– Махарадж говорит, что взять Имя буквально – это пропевать Имя. Причем пропевать его с любовью, потому что Господь  – это тот, кто дал тебе все – твой ум, твое сердце, твою жизнь. И пропевать Его Имя с любовью – это смысл, зачем ты сюда пришел. Он говорит, к примеру, если взять маленькое дитя, то ребенок, чтобы с ним не случилось – либо ему хорошо, либо ему плохо, он автоматически зовет маму и мама всегда откликается.

– В ребенке маленьком любовь заложена изначально  к матери, она есть. А  у нас в зрелом возрасте не всегда есть любовь к Богу.  Мы можем пропевать Имя автоматически, ну нет любви, нечего передать, что тогда?

– Махарадж говорит о том, что эта любовь присутствует в вас всегда и ваша задача ее распознать, т.е. увидеть эту любовь. И он рекомендует, попробуйте выбрать Имя Бесконечного,  которое  вам близко и попробуйте пропевать это Имя и посмотрите, что произойдет. Т.е. любовь к Богу, так же как и любовь ребенка к матери, она в вас заложена. Ваша задача ее распознать, вот и все. Эта практика – это то, что помогает распознать эту любовь.

– Он говорит, что если у тебя, допустим, нет веры, то постарайся посмотреть на историю Великих Святых, тех, которые пришли к освобождению  и пришли именно этим путем и люди до сих пор к ним обращаются, им молятся. Ты посмотри это, чтобы обрести веру, что это есть, что это есть в тебе. Но это твоя работа,  конечно, это никто за тебя не сделает. Как Вивекананда сказал, что если человек не будет кричать и взывать к Богу, кто же за него это сделает?

– Человек, который стремится к духовному совершенствованию, нужно ли ему смирение? И как практически достичь этого смирения? Упражнения или мысли, как это сделать?

– Махарадж говорит, что любой, кто находится на духовном пути, в конечном итоге, должен взять Имя Бога, кому он следует. А смирение – оно приходит из сострадания. Если в человеке есть сострадание и если человек способен видеть в каждом Бесконечного, то он приобретает это смирение. Т.е. все, что вокруг него происходит – это Бесконечный  во всех формах. Это приходит как следствие. Когда ты начинаешь видеть в каждом Бога – приходит смирение. Даже если кто-то приносит вам какие-либо неудобства, ты все равно понимаешь, что в нем есть Бог – Бесконечный, такой же, как и в тебе, то тебя это смиряет.

– Махарадж упомянул Исккон. Вопрос такой, вот они утверждают, что есть единственная духовная личность Бога – Кришна и соответственно Его Имя нужно произносить. Остальные имена – не Богов, а полубогов. Махарадж говорит, что любое Имя Бога можно произносить. В  славянской традиции есть и Сварог, и Перун – свои Боги. Что он думает по этому поводу, конкретно Кришны и всех остальных Имен Богов по отношению к Индии?

– Можно я еще добавлю, потому что мой вопрос очень близкий. Если говорить про христианскую традицию, у нас нет пропевания мантр, у нас есть молитвы, но там не Имя Бога пропевается, а там какая-то история, какой-то текст. Является ли  молитва, к примеру, «Отче наш» способом общаться с Богом таким образом? Или как это делать в этой традиции?

Переводчик: Для сведения. В Христианстве сакральное знание сокрыто в Иисусовой молитве, это повторение имени Иисуса Христа. Это была самая сакральная практика, сокрытая долгие годы. Уединенные монахи они это практиковали. Найдите книгу  «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», там прочитайте. Это известная во всем мире книга, русская. Вот там это описывается, то же самое, Иисусова молитва, как Харе Кришна. То же самое – один в один просто.

– На вопрос об Искконе, Махарадж ответил так. Бизнесмен всегда будет говорить, что его товар самый лучший. Он говорит, что нет никакой разницы между Именами, вы можете взять любое Имя. Каждое Имя обладает такой же силой и каждое Имя может привести тебя, и каждое Имя одинаково мощное.

– Он говорит, что на самом деле работает любое Имя, которое вы для себя выбираете. Работает ваша вера в то Имя, которое вы для себя выбираете или того, к кому вы обращаетесь. Символично, но действительно, понятно он приводит пример: есть электростанция – она одна, она вырабатывает электроэнергию. Неважно, у вас маленькая лампочка, большая лампочка – когда электростанция работает, лампочка зажигается, но источник один. Лампочки везде будут гореть – источник один. Имя будет работать то, в которое вы будете вкладывать всю свою веру, и это Имя работает для вас.

– Есть ли разница между внутренним пропеванием и внешним, громким?

– Он говорит, без сомнения это разница, когда вы поете это вслух, это киртан, это не джапа и это не сакральная практика. Это замечательно, это ваша энергия, которая вовне распространяется. А когда вы пропеваете это внутренне, ментально, то вся энергия внутри вас и это уже ваша сакральная практика. Ваша реальная  практика и то Имя, которое вы пропеваете – это ваше, не для всех. Это ваш личный контакт с Богом, личный разговор. И это, конечно, работает, когда это внутри, ментально.

– Очень часто употребляется Имя Бога. Важно выбрать Имя и верить в это Имя. Но если мы знаем, что есть электростанция, есть Источник, то почему мы должны выбрать какое-то Имя, а не сразу обращаться к Источнику? Каждое Имя это определенный свод правил. Каждое Имя придумала определенная группа людей, мне не хочется быть ни в каких правилах, не в чьих границах.

– Махарадж сказал, что в Имени нет никаких ограничений. Если создаются какие-то правила – это манипуляция. Он говорит, что на самом деле, Имя не имеет никаких ограничений. Вообще.

– Самое главное – это то Имя, которое резонирует в вашем сердце. И если это Христос резонирует в вашем сердце, никакая церковь, которая придумала  какие-то правила и ограничения не владеет никакими правами на это Имя. Это Имя в вашем сердце и это ваша дорога, ваш путь к Бесконечному. И очень важным является то, чтобы это стало вашей повседневной практикой. Вы пребываете постоянно в обращении внутреннем пропевании этого Имени, которое вы выбираете и никакие учения, которые придумали правила и ограничения, не обладают никакими правами на это Имя. Никто не обладает.

– А по поводу электростанции. Он говорит, да, конечно, вы все знаете, что есть электростанция, есть источник и вы можете даже видеть, что где-то это есть и вы можете кругами ходить вокруг этой электростанции и блуждать, не зная как к ней прийти. Имя – это как раз ваша карта, ваша дорожка, которая ведет к этой электростанции. Чтобы вам помочь достичь результата, чтобы соединиться с главным Источником, Имя и работает. Запомните, никто не является правообладателем никакого  имени. Ни Исккон не является правообладателем Кришны, ни церковь правообладателем имени Христа. Сами по себе эти Великие Реализованные Мастера – они это путь. И то, что он предлагает как практику – это внутреннее пропеввание Имени того, кто открывает ваше сердце, кто резонирует. Главное правило – это тот, кто резонирует в вашем сердце. Обращайтесь постоянно к нему, и он вас приведет.

– Хочу поблагодарить Свами, его приход наполнил нас мощной энергией любви. Думаю, не только  в этом помещении, но и весь город погрузился в необыкновенную энергию любви. Это мои личные ощущения. Я очень-очень  благодарна за это. Для меня энергия Свами это энергия Иисуса Христа. Я это чувствую как одно и то же. Может это реинкарнация, может еще что, одежда не важна. Я так чувствую, может, вы чувствуете это иначе, но я лично чувствую это. Вопросов больше нет, я думаю, все эти Имена переходят из одной религии в другую, одни и те же личности источники из этой одной станции в разных религиях и появляются, чтобы мы как-то к ним притянулись. Очень благодарю Свами.

– Он говорит, спасибо вам, что вы сюда пришли, на эту встречу. Он на самом деле чувствует присутствие любви Христа внутри себя и, возможно, это причина, почему он тут в России – он никого не знает здесь. И думает, что попал сюда именно поэтому.

– Я знаю, что Бог – это любовь. Та любовь, которая во мне и как можно культивировать это внутри, чтобы поднять ее, чтобы хоть немножко подняться в этом направлении. И еще, как можно справиться с внутренним комментатором, как можно убрать все его комментирования?

– Махарадж говорит, что если ты хочешь пить, если в тебе есть жажда, ты должен прийти и попить эту воду, вода не придет к тебе. Для того чтобы тебе найти эту любовь к Богу, тебе надо сделать первый шаг. Тебе надо взять Имя, которое ты хочешь в себе культивировать и начать это делать, пропевать, как он говорит. Внутри держать связь с этим Именем. Сделать это практикой. И постепенно с практикой ты почувствуешь пробуждение этой любви внутри тебя.

– И он говорит, что еще очень важная практика, для того, чтобы развить эту любовь внутри себя, это твое сострадание ко всем живым существам – к людям, к растениям, к животным. И это твое служение. Если ты будешь служить всему, как проявлению того же Бога – деревьям, людям, животным, растениям, чем больше ты будешь служить, чем больше ты будешь чувствовать сострадание ко всему живому, тем больше в тебе эта любовь естественным образом будет пробуждаться и проявляться. Это путь.

– Он сравнивает это со свечой. У свечи есть нить, которая горит, но эта нить не будет гореть, если нет парафина. Парафин – это сострадание, а нить – это служение. Вместе они являются свечой, и друг без друга не производят свет. А вместе они и составляют любовь. Надо соединить эту нить с парафином и тогда свеча будет гореть. И еще поджечь.

– И когда воск закончится, то свеча погаснет. Т.е. если нет сострадания, то, соответственно, не будет любви – это невозможно. И когда нить будет порвана – не будет служения, огонь также прекратится.

– Не  думай о мыслях, и они к тебе не будут приходить. А если вдруг мысли к тебе возвращаются, напевай Имя. Имя изменит все это.

– Друзья, я хочу сказать, что вопросы повторяются. Это не первая встреча. Все видео выкладывается на сайте Махараджа и в группах. Есть тексты. Вы можете по поиску найти ответы – прочитать и послушать. (Виталий)

– Как соблюдать баланс между духовной жизнью и материальной? Уходя в духовность, становятся ненужными контакты с людьми, не хочется возвращаться в социум в эти вибрации. Что он посоветует в этом случае?

– Он говорит, что если вы уже вступили на духовный путь, поддерживайте вашу практику постоянно и сделайте это вашим ежедневным занятием. Но вы не должны оставлять ответственность в мире. Если вы студент, вы должны учиться, если вы мама, то вы должны исполнять роль мамы, жены, если вы работаете где-то – это ваша ответственность и вы должны это поддерживать. Но чем глубже и дольше вы будете медитировать, поддерживать вашу духовную практику, тем меньше той самой ответственности во внешнем мире на вас будет возлагаться. Надо быть устойчивым в практике и абсолютно ответственным в жизни. Надо жить, поддерживать себя, никто это делать за нас не должен. Но практика должна быть устойчивой, постоянной. Как только вы достигните уровня, когда у вас действительно не останется ничего, то это само по себе произойдет. Никто не говорит, что нужно отвернуться от мира, уйти.