Когда мы делаем хавану – ягю. Это не связано с какой-то религией или какой-то верой. Это делается для благоденствия всего человечества. Это больше даже для природы, для окружения.
Люди забыли о гуманности, о человечности. Более сосредоточились на материализме, на материальных ценностях этого мира. Что является причиной того, что
вокруг там много насилия и так мало мира.
Человеку, чтобы следовать путем гуманности или человечности нужно обладать тремя качествами. Или это базируется на трех основах. Первое – это любовь, второе – сострадание, забота, третье – служение.
Шри Ма Джей Ма Джей Джей Ма
Ом Намах Шивая
Махарадж говорит, что это время, которое мы здесь проводим, пропевая киртан, это время, посвященное Бесконечности, Божественному. А остальное время можно посвятить материальному.
Махарадж говорит, что то, что происходит с нами, события, которые происходят здесь. Их основа, их корни лежат не в человеческом плане, а в Божественном плане. Поэтому, как бы нам не казалось, что что-то происходит случайно или в какой-то непонятный для нас момент. Все приходит там и тогда, когда это должно произойти, исходя из Божественной воли. И то что мы делаем здесь, то, что происходит тут произведет свое действие, свой эффект не только на Лыкошино, на эту местность, в которой мы находимся, но и постепенно распространится по всему миру, и это будет видно.
И в определенном смысле можно сказать, что все предопределено заранее. Предопределено, что в этом месте, в этом месте соберутся вот эти вот люди. Для того чтобы дать толчок вот этой вибрации.
Каждый из здесь присутствующих имеет одинаковую ценность. Нет такого, что кто-то более важен, а кто-то менее важен. Первое. Второе: то, что мы здесь делаем можно сравнить с посадкой дерева и его поливом. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, его надо вовремя поливать. И в качестве вот этого полива, вот этого ухода за деревом Махарадж дал нам мантру, которую можно делать либо вместе, либо по отдельности – это не важно.
У каждого из вас есть собственная мантра или собственная практика или собственная духовная жизнь. Это одна сторона. Вторая сторона – есть общее дело. Оно связано с тем, чтобы это дерево, которое тут посажено, или вибрация, которой мы дали старт, была устойчивой, и развивалась, и процветала. И вот эта общая мантра, которую можно делать индивидуально, а так же в группе является тем средством, которое будет способствовать этому.
Он еще раз повторяет. Три года назад это деревце было посажено. Мы видим, как оно растет. Если мы хотим его поливать, то киртан является той формой, которая заменяет воду. По мере того, как мы будет поливать его, мы увидим, что оно будет проявляться не только здесь, а появятся ветки, отростки, которые будут распространяться в других местах.
Мелодия не важна. Важна вибрация слов – вибрация Имени.
Шри Ма Джей Ма Джей Джей Ма
– Махарадж предлагает сейчас попеть Ом Намах Шивая, потому что в этом Имени мы тоже почитаем Мать. Потому что Шива, если вы видели такие изображения, Он наполовину Шива наполовину Шакти – и это невозможно разделить.
Ом Намах Шивая