Сатсанг в Москве 21.08.2014

 

Организатор: Друзья, добрый вечер всем. Прошу прощения за задержку, я не часто организовываю такие мероприятия, можно сказать, совсем в первый раз, поэтому, если какие-то недочеты – извините. Сейчас, наверное, можно будет задать вопросы, а в начале, давайте Махарадж скажет слово.

– В первую очередь, чтобы обрести человеку благодать, наше сердце должно быть чистым и таким же должен быть наш ум.

Для того, чтобы связь с Богом была наиболее прочной, Махарадж говорит о двух вещах. Первое – это чистое сердце, о чем он сказал в самом начале, и второе – это любовь. Любовь, которая будет связующим звеном между человеком и Богом. И, как результат этой любви, человек становится по-настоящему счастливым.

В душе, в своем сердце…  Вы должны хранить свое сердце именно в том чистом состоянии, о котором говорил Махарадж, и в этом сердце должна находиться та самая чистая безусловная любовь. Именно это состояние и будет являться медитацией – первой ступенью на пороге к счастью. Вы должны сконцентрироваться на центре между вашими бровями и подумать о том, что вам нравится больше всего. Это может быть все что угодно. Это может быть ваша любимая фигура, ваш любимый цвет, ваш любимый цветок. Абсолютно любая вещь, которая позволяет вам успокоиться и сконцентрироваться. Сконцентрируйтесь на этом. И это основа медитации. Вы просто продолжаете дышать глубоко. Можем начинать.

Я в не очень удобной позиции для медитации, но вы можете просто закрыть глаза и сконцентрироваться. Оставайтесь в покое, счастливыми и концентрируйте свое внимание на том, что вам нравится больше всего.

Медитация

Мы разговаривали о музыке в медитации. Оказалось, что музыка – это просто выбор каждого человека, потому что главное в медитации – это концентрация, музыка может как помогать, так и мешать. Поэтому это выбор каждого человека.

Махарадж говорит, что подобные медитации должны стать нашей повседневной  рутиной,  в хорошем смысле этого слова. И мы должны медитировать подобно этому каждый день. Таким образом, мы словно бы подзаряжаем наши собственные батареи. И если мы будем делать это каждый день, медленно, медленно шаг за шагом, то в один прекрасный день, мы поймем, что наша батарейка полна. И таким образом мы смогли подзарядиться полностью. Таким образом, мы устанавливаем связь с той самой вселенской батареей, и мы теряем нашу энергию каждый день все меньше и меньше. Медленно, шаг за шагом мы начнем осознавать какие-то наши упущения, ошибки в повседневной жизни. И с каждым днем мы можем делать нашу жизнь лучше и лучше.

Таким образом, это должно стать нашей повседневной практикой, со всей нашей любовью, со всей нашей страстью, для Бога, для Любви. И скоро вы увидите себя обновленного.

Организатор: Какого рода вопросы могут быть?

– Вопросы должны быть духовного плана. Потому что то, что касается страстной натуры, это те ответы, которые вы должны найти сами. Махарадж же дает ответы на духовные вопросы. Задавайте вопросы, которые смогут вас просветить.

– Скажите, пожалуйста, если мой сын, например, не сможет медитировать в силу физических своих недостатков, могу ли я медитировать и из своих медитаций как-то просить за него? Потому что он сам не сможет эту батарейку, о чем мы говорили, насытить. Как я могу помочь ему в этом?

– Махарадж спрашивает: «Какие именно проблемы есть у ребенка?»

– Ну, у него проблемы в развитии,  потому что была когда – то операция, это и духовная, и умственная отсталость, и некоторая двигательная отсталость.

– Операция была, да?

– Ну, то есть с ограниченными возможностями.

– Махарадж говорит, да, почему бы и нет. Вы просто должны сесть рядом с Вашим ребенком. И все. Или попросить Вашего ребенка сесть рядом с Вами.

 Спасибо.

– Вопрос был по практике в нашей повседневной жизни, жизни в городе. Какие практики йоги, медитации, мог бы Махарадж посоветовать.

Первый совет Махарадж – мы должны просыпаться каждый день в одно и то же время. Время, когда вы просыпаетесь, должно быть одним и тем же каждый день. После того как вы проснулись, первое, что вы должны попробовать сделать, – это помедитировать, если медитировать у вас не получается, попробовать сконцентрироваться на чем-то Божественном, на каких-то Божественных аспектах. Если же и это не получается, можно просто встать, походить и похлопать, поповторять любое Имя. Имя может быть абсолютно любым. Это может быть Имя какого-то человека или Ммя Бога.  Но Имя должно быть одно.

Когда вы начнете делать подобные практики, хлопать руками, повторять одно и то же Имя,  вы почувствуете, что Бог рядом, он вокруг вас. Сейчас, возможно, вы не ощущаете Его присутствие, но поверьте – Господь всегда рядом с нами, впереди, сзади, по бокам. Эта практика называется джапа. Йога – это всего лишь способ сделать ваше тело достаточно сильным и крепким для медитации.

Во время медитации, для того, чтобы сконцентрироваться, вы должны достаточно долгое время сидеть в одной и той же позе, что не очень-то легко. Поэтому йога направляет все ваши силы на то,  чтобы сделать ваше тело достаточно сильным для занятий медитацией.

Возвращаясь к предыдущему вопросу, Махарадж добавляет, что чаще всего мы говорим «моя нога», «моя рука», «мой глаз», «мой нос», но стоит задуматься над произнесением этой фразы. Потому что за «моя нога», «моя рука», «мои другие части тела», стоит одна фраза – моя Душа. И когда вы научитесь произносить именно это, это и есть цель любой медитации, любой практики.

– Сколько Вы вообще медитировали, чтобы достигнуть этого вашего состояния, в которое Вы вошли?

– Махарадж говорит, что медитацией он занимается с того самого момента, как  родился на этот свет, то есть уже 95 лет. И еще он добавил, что медитация – это не то состояние, когда вы просто закрываете глаза, потому что, когда наши глаза закрыты, наш ум уходит куда-то еще. Медитация – это то, что окружает нас, и медитация – это повседневное явление с открытыми глазами. Поэтому, когда вы медитируете с открытыми глазами, вы находитесь в состоянии медитации постоянно. И соответственно, вы медитируете до того момента, пока ваша Душа находится здесь.

– А можно пару слов про Кали-югу. Все действительно настолько плохо, как говорится в писаниях?

– Махарадж говорит, что на самом деле все не так плохо. Каждая юга предоставляет свои права и обязанности. Каждая из четырех юг имеет свои права и обязанности и имеет свои облики.

Если в Сатья-юге  просветление занимало многие годы, то в эпоху Кали-юги вы можете достичь просветления за 24 часа.

Так же можно разделить и сутки. Если вы просыпаетесь утром, то это Сатья-юга, потому что вы занимаетесь медитацией, ночь – это время Кали-юги. На примере человечества: когда вы счастливы – это Сатья–юга. Пока вы посвящаете всю жизнь своего тела, только тому,  что вы едите – это Трета-юга. Потом вы пытаетесь достичь чего-либо, что на самом деле не является острой необходимостью или вы не должны этого делать, – это Двапара-юга. И когда вы заставляете других людей страдать, причиняете им боль – это Кали-юга. Все четыре аспекта, они всегда находятся в вас, на примере просто обычной человеческой жизни. И в ваших силах выбирать, в какой из них вам жить.

Любовь и злость. Злость, соответственно, – это Кали-юга, а Любовь – Сатья-юга.

– Вопрос об энергии Шакти. Что для Махарадж энергия Шакти, как он ее воспринимает, и как на нее правильно медитировать?

– Шакти – это природа. Соответственно, любите природу и возвращайтесь назад, к природе. Это может быть естественная красота или человеческое естество. Когда вы сможете осознать важность вот этого настоящего и природного, тогда вы и распознаете, поймете природу Шакти. И тогда вы поймете, как медитировать на этот аспект.

– Если какие-то события в прошлом вызывают сожаление, чувство вины. Но ничего уже нельзя исправить, и нельзя встретиться с людьми, с которыми это связано, но вина, чувство вины все равно не уходит. Что нужно делать с этим всем?

– Махарадж говорит, что, в первую очередь, вы должны перестать думать о тех процессах, о тех событиях, которые вызывают чувство вины. И начать работать, зарабатывать новую карму. Карму, которая будет более чистой, и которая будет ближе к Богу, Божественной. Таким образом, вы просто смоете ваше чувство вины, точно так же, как, когда ваша одежда грязная, вы просто берете мыло и стираете ее. То же самое, что и с одеждой, когда вы ее постирали, она становится словно бы новая, точно так же вы сможете заработать себе карму, помня про то, что Бог всегда с вами.

– Такой вопрос: как понять, какой путь истинный для ответа на вопрос «Зачем я здесь»? Какой ответ настоящий? Ум придумывает множество ответов. Как понять, какой истинный?

– Как понять какой истинный ответ на вопрос «зачем я здесь»?

– Да.

– Вам дано это тело, это сердце из-за ваших прошлых карм. И из-за благостных карм, которые у вас были в прошлой жизни, вы до сих пор задаетесь этим вопросом. И вы живете, находитесь здесь для того, чтобы заново открыть, что все на самом деле заключено в вас, чтобы открывать это заново и заново. Попробуйте открыть, найти в себе ту самую энергию и, открыв, найдя эту энергию, вы поймете, зачем вы здесь.

– А если есть несколько вариантов, которые я вижу,  для чего я здесь, и сердце ко всем благосклонно, но я не знаю, какой вариант выбрать. Как понять – какой выбрать?

– Среди тех вариантов, которые у вас есть, постарайтесь выбрать тот, который делает вас, заставляет вас чувствовать себя наиболее счастливой. Именно этот вариант и будет правильным. Именно этот процесс называется осознанием. И подобный процесс у каждого человека индивидуален, он свой. Невозможно найти людей, у которых он был бы одинаков.

– Можно вопрос продолжить?  То, что мы здесь пытаемся осознать, эта череда воплощений на земном плане, она имеет конец, или это бесконечный процесс?

– Фактически, это дебет с кредитом. Вы будете продолжать возвращаться на эту землю снова и снова до тех пор, пока плохая, условно говоря, плохая и хорошая карма не будут равны. Пока карма и а-карма не будут одинаковы. Точно так же, как баланс в банке, пока не будет счет сведен к нулю. И помимо всего прочего, нас заставляют возвращаться сюда, на эту планету, в эту жизнь, снова и снова наши желания. Соответственно, чтобы перестать возвращаться и воплощаться в новом теле, новой жизни, нужно просто перестать желать. Потому что из-за желания, которое не было исполнено в одной жизни,  чтобы исполнить его все-таки до конца, вы заново будете воплощаться.

– Сюда относится желание как раз о том, чтобы вообще не рождаться?

– Чтобы перерождаться, желание не рождаться вообще не имеет никакого значения. Главное – это желание каких-то материальных вещей: машины, денег. И именно желание чего-то материального заставляет нас перерождаться вновь и вновь. Поэтому просто захотеть не рождаться – не сработает.

– Добрый вечер! Хочу задать такой вопрос. Под влиянием желания освобождения возможно ли, осознавая все свои материальные желания за эту жизнь, самому лично их уничтожить? Ну, как бы прийти к дебиту и кредиту.

– Желания?

– Да, вот в этой личной жизни, можно их свести, до нуля хотя бы, за одну жизнь, вот эту. Ну, ты их осознаешь свои желания материальные, но у тебя есть еще и желание освобождения. Что можно сделать, чтобы хотя бы к нулю свести весь баланс?

– Когда вы думаете, что вы ничего не хотите, на самом деле, это не так. Одного желания не хотеть не достаточно. Поэтому, даже если вы хотите, у вас есть желание чего-то хорошего, вы можете совершать, пытаться это осуществить за счет плохого, и, соответственно, осуществляя опять-таки плохое за счет плохого, единственное, что может помочь, что может сработать, – это удовлетворенность  тем, что у вас есть, и тогда желания просто не возникает. А желание, чтобы желания не было, – не помогает.

Махарадж говорит о том, что нет смысла бояться перерождаться, это не должно быть для нас каким-то особым страхом. Потому что, приходя в этот мир снова и снова, мы должны любить людей, мы должны помогать другим людям, и это, в общем-то, не так уж и страшно.

– То есть нужно не то, чтобы, образно говоря, уничтожить желания, нужно просто принять жизнь, какой есть, без сопротивления. Да?

– Вы не должны принимать все как данное, вы не должны принимать, вы должны быть благодарными за эту жизнь, за ваше существование на этой земле, за ваши мысли, и вы должны просто любить.

– Можно еще вопрос? Многие традиции говорят, что, если ты стал на путь Духа, то тебе необходимо найти духовного учителя и следовать тому, что он тебе говорит. Будь то православие, кришнаизм, ламаизм. Меня интересует вопрос. Действительно ли так необходимо найти какого-то гуру, духовного учителя свой жизни, или же все-таки есть такой вариант, что ты достигнешь всего сам, без какого-то такого следования чьему бы учению?

– Да, возможно, но если вы чувствуете, если у вас есть этот духовный путь внутри. Если же его нет, и вы выбираете гуру, вы выбираете духовного учителя, соответственно, вы должны следовать его пути и искренне, преданно идти за ним. Следование духовному учителю – это наш кармический долг, если вы его выбрали, если вы идете вслед за ним.

– Соответственно, если вы знаете этот путь, вы можете его пройти самостоятельно, если же нет – то нужен гуру.

– И, на самом деле, здесь нет религии. Человечность, сострадание – вот религия.

– Махарадж говорит, что он помнит Вас с предыдущих встреч. Это были Вы?

– Может быть, как знать.

– Махарадж говорит, что Вы не уверены в каких-то вещах Вашей жизни, а должны быть уверены.

– Есть мнение, что тантра – это путь быстрого, духовного развития, познания себя и мира. Интересно ваше отношение к этому? Как вы это видите?

– Тантра, на самом деле, является путем достижения определенных вещей, определенного уровня, но у тантры есть свои законы, есть правила, которым нужно следовать. И есть те условия, которые нужно выполнять. И если вы не можете следовать определенным правилам, вы неправильно что-то делаете, то это может повлечь за собой очень серьезные последствия, вплоть до помрачения рассудка. То есть, потерять баланс, ту грань, на которой мы находимся, очень легко, просто переврав какой-то из законов тантры.

Чтобы правильно заниматься тантрой, необходимо найти себе своего учителя, своего гуру, и тантра требует времени. Чтобы научиться тантре, нужно достаточно много времени.

Очень сложно найти настоящего гуру тантры, учителя тантры, потому что многие люди, которые позиционируют себя сейчас, в этой жизни, как гуру тантры, на самом деле таковыми не являются. Потому что, если человек постигает тантру, он понимает, что это, во-первых, опасно, во-вторых, не настолько необходимо учить, обучать этому. Поэтому их не так много, именно гуру, именно учителей.

Существует несколько подразновидностей тантры. Есть вариант сиддхи, есть вариант продвижения к своему я, но единственный правильный вариант тантры – это когда вы приближаетесь к Богу. Потому что очень опасно и очень болезненно в результате потерять свою Душу.

Возвращаясь к предыдущему  ответу, прозвучала еще одна фраза – в первую очередь, основной практикой должна быть любовь к Богу, и в результате, самое главное, – это сострадание, сопереживание другому человеку, желание помочь другому человеку. Поэтому, когда вы сочувствуете, помогаете другому человеку, это намного важнее, чем любое занятие тантрой.

Вы любите ваших друзей, вы любите природу, окружающий вас мир. И сила найти эти вещи в себе, несравнима с тантрой.

– Скажите, пожалуйста, как понять, с каким человеком лучше быть, когда есть выбор между несколькими?

– Человек, в смысле, партнер?

– Да.

– Тот человек, о котором Вы думаете больше всего, который находится в Ваших мыслях. К тому, к которому лежит Ваша Душа. Именно этот человек должен стать Вашим. Мы все здесь люди, и каждый из нас человек, но Вы не можете быть с каждым из нас, Вы должны выбрать того самого человека, который будет именно Вашим.

Как правило, когда два человека встречаются, то связь между ними возникает практически мгновенно, а мыслительный процесс… в мыслях мы это осознаем чуть позже, из-за этого возникают все наши страдания, какие-то грустные чувства, переживания, потому что сначала возникает эта связь, а потом уже мы пытаемся проанализировать, осознать. Поэтому сначала надо осознавать это в мыслях, а потом уже идти на более близкие отношения.

– Сачин, у меня такой вопрос. Как, с точки зрения кармы, можно трактовать такую вещь: поскольку мы все – живые люди, и перед собой ставим цели, задачи, решаем эти задачи. Поскольку я пока не могу освободиться полностью от желаний, иногда случается, что я использую не совсем лицеприятные методы для достижения благих целей где-то лукавство, где-то еще что-то, я не говорю о полных интригах, полном беспределе, но тем не менее. Что говорит закон кармы: задачи и цели благие, а методы подхода к ним разные. Вот как, что будет с моей кармой в этом случае?

– Те Ваши желания, те наши желания, которые у нас есть, мы должны и исполнять соответствующим образом, потому что неизвестно, как сработает карма, которую вы зарабатываете, выполняя те или иные желания. Она может сработать в этой жизни, может сработать в следующей. Но наши благие желания мы должны выполнять чистым, искренним образом.

– Скажите, пожалуйста, у меня с каждым годом, все больше развивается интуиция, я связываю это с Божественным. Как различить где интуиция, а где страх?

– Это очень хорошо, что у Вас развивается интуиция, на самом деле, это связующее звено, и не стоит бояться самого этого чувства, ощущения, стоит его развивать, и, таким образом, зарабатывать себе карму. Разница же между страхом и интуицией в том, что Вам следует научиться не действовать согласно страху, когда Вы просто чего-то боитесь, а следовать интуиции. Следовательно, если это интуиция, Вы идете вслед за тем чувством, которое у Вас есть. Если это просто страх, Вы просто не обращаете на него внимания.

– Скажите, пожалуйста, я вот уже несколько лет занимаюсь медитацией. Когда я нахожусь в медитации, идет энергия через меня, я ее чувствую хорошо. И вот эта энергия потом, когда я уже не в медитации, как бы остается, и может, например, блок какой-то болеть:  челюсть, горло, голова, иногда третий глаз. То есть, может, есть какая-то техника, чтобы избежать этих последствий?

– Стоит концентрироваться лучше во время непосредственно самой медитации, потому что иногда могут возникать такие ситуации, когда во время медитации, мы думаем о нашем прошлом, и вот это вот прошлое и вызывает блок в нашем теле.

Необходимо просто медитировать и концентрироваться. Главное прекратить думать. Попробуйте перестать мыслить о прошлом, о каких-то проблемах.

– Что такое реализация и если можно, что такое для Вас реализация?

– Основная цель и то, о чем говорит Махарадж, – это любовь, желание помогать, желание сопереживать другим людям, любому живому существу, и основная задача, если возвращаться к тем 24-часам, – научиться любить другое человеческое существо, другого человека, который находится рядом с вами.

– Расскажите, пожалуйста, почему мы забыли свою связь с Богом, забыли себя. Что нужно сделать, чтобы вспомнить эту связь, в сердце открылось любовь, какой самый короткий путь осознать себя как Душу и восстановить связь с Богом?

– Основная причина в том, что мы стали любить не Бога, а материальные вещи, и любовь наша теперь направлена не по отношению к Богу, а по отношению к материальному миру. Когда вы любите Бога, вы связаны с Богом, когда вы любите материальный мир, материальные вещи – эта связь отдаляется максимально. Выбор за вами. Это ваша жизнь.

– И способ вернуть эту любовь, способ вернуть эту связь опять-таки зависит только от вас, понять это, думать об этом, и любить, в первую очередь, Бога, а не материальную вещь, материальные вещи.

– Махарадж спрашивает, собираетесь ли вы задать сегодня все вопросы или оставите частично их на завтра?

Организатор: Да, я хотел как раз сказать, что у нас осталось еще 5 минут, задавайте последний вопрос.

– Последующий совет от Махарадж заключается в том, чтобы мы следовали своему ежедневному ритму, который должны выработать сами для себя. И, в первую очередь, вставать за час до восхода солнца. Потому что солнце – это тоже часть, частица Бога, явление Божественное,  и если мы продолжаем спать, в первую очередь, это наше нежелание принять это Божественное, ну и, во-вторых, это проявление нашей лени. Помимо всего прочего, мы в своей жизни, в своей повседневной деятельности должны жертвовать чем-то материальным, возможно, даже чувствовать боль от потери, разлуки с этим материальным во имя духовной жизни. И, таким образом, просто следуя каждодневным этапам нашей жизни, рутины, как мы уже говорили, рутины, но в положительном смысле это слова, мы, таким образом, приближаемся к Богу, развиваем любовь, развиваем божественное в нас.

Один вопрос еще?

Организатор: Ну, короткий один вопрос. Кто еще не задавал? Можно – кто еще не задавал, да.

– Я хотела узнать, какое место в духовной практике занимает астрология, как правильно относиться к каким-то негативным или, наоборот, к крайне положительным ответам?

– Астрология не относится к духовным практикам, на самом деле, это достаточно материальный путь, материальный способ выражения, это планеты и их позиции.

Точно так же, как доктор помогает человеку быть физически здоровым, не размышляя о духовном пути развития человека, и точно так же, как инженер делает чертежи или что-то строит, он тоже не делает это с духовной точки зрения. Точно так же астрология не является каким-то духовным изысканием, это – просто позиции планет и их влияние, и возможный путь развития, возможные события в будущем человека.

– Позиция звезд, если вы идете по кругу, и если вы слушаете совет астролога по поводу того, что может произойти, возможно, произойдет в вашем будущем, все завит только от того, доверяете вы ему, верите или не верите. Но, в первую очередь, все равно все зависит только от Бога, любые вопросы о положительном или негативном в вашем будущем.

– В подтверждение своим словам о материальном и духовном Махарадж приводит следующую аллегорию. Два человека предлагают вам на выбор молоко и ключ. Разница между молоком и ключом одна, и она проста, ключ – это то, что существует практически всегда, то, что вечно. Молоко – оно может прокиснуть, может испортиться. И ваш выбор, остается только вашим, дело за вами, что выбрать – молоко, которое просуществует всего лишь несколько дней или вы его сразу же выпьете, или ключ, который останется с вами навечно. Точно так же и с вашей жизнью, вы выбираете ежедневно, ежеминутно, каждый момент своей жизни вы выбираете – либо быть с Богом, идти к Богу,  либо выбираете материальное.  Ключ или молоко – выбор за вами.

Махарадж говорит, что на сегодня, к сожалению, это все.

Организатор: Да, спасибо огромное, время очень быстро прошло. На самом деле, Махарадж еще будет 7 дней в Подмосковье, это Ступинский район, деревня Марьинская. Поэтому вы можете приехать  на любое количество дней, продолжить общение, задавать вопросы, побыть в присутствии, помедитировать, помолиться вместе.