Библиотека

Йоги Рамсураткумар - Божественный нищий Книга «Йоги Рамсураткумар — Божественный нищий»

«Йоги Рамсураткумар никогда не называл себя Гуру или Богом – он всегда называл себя лишь «безумным нищим» и «грязным грешником». Однако то, что он изредка милостиво позволял узреть в себе нескольким счастливчикам, свидетельствовало о величайшей реализации, скрывавшейся под видом обычного уличного бродяги. Он обладал одновременно простотой невинного ребенка и могуществом божественного мудреца. Это было поразительное Космическое Существо, на которое достаточно было просто смотреть, и вас охватывал блаженный покой, воплощением которого оно столь восхитительно являлось.

Мне часто казалось, что один лишь взгляд на этого нищего мудреца мог навсегда избавить нас от пелены кармы! Это божество в грязных отрепьях большую часть жизни ходило по земле в облике уличного нищего, который далеко не всегда мог найти себе еду и лишь изредка имел крышу над головой.

Однако не было ничего от уличного нищего в его Божественном Величии. Даже взгляд, вскользь брошенный на такого вдохновенного Божьего человека, и короткий экскурс в его жизнь могут гораздо глубже запечатлеть в нас высокую истину жизни, чем горы книг по философии и веданте!»

 

Ма Деваки. Беседы о Йоги РамсураткумареМа Деваки. Огромное сокровище. Беседы о Йоги Рамсураткумаре

«Однажды Йоги Рамсураткумар пришел в храм. Он держал за руку одного из своих преданных. И в тот же момент в храм вошел некий человек, выглядевший очень взволнованным. На его лице была такая печаль, такое страдание. В руках у него была чашка с молоком. Он подошел к Йоги Рамсураткумару. Было видно, что он так страдает, что даже не может говорить. И он только мог жестом предложить Йоги Рамсураткумару: «Пожалуйста, возьми это молоко». Йоги Рамсураткумар пришел в ярость! Он был так зол, что стал кричать на этого человека: «Уходи! Уходи отсюда! Уходи! Я не хочу тебя видеть! Уходи отсюда!» Человек испугался, стал пятиться, чтобы уйти, но все равно пытался предложить Бхагавану молоко. На что Бхагаван сказал: «Выпей сам это молоко. Этот Нищий не хочет его. Уходи отсюда». А преданный, который был с Йоги Рамсураткумаром, удивлялся и думал: «Почему Бхагаван ведет себя так? Ведь очевидно, что этот человек и так уже очень подавлен и сильно страдает. Почему же он так сурово с ним обошелся». У этого преданного были обычные идеи насчет того, что Мастер всегда должен быть добрым, прекрасным и любящим и всё такое. А тут поведение Йоги Рамсураткумара очень шло вразрез с таким представлением. Йоги Рамсураткумар улыбнулся и сказал преданному: «Когда пациент приходит к доктору, доктор знает, какое лекарство дать ему, какую таблетку ему предложить. Ты не можешь дать лекарство от одного заболевания, если у человека другое. Просто доверяй Этому Нищему. Этот Нищий знает, что делает».

Через неделю этот преданный вернулся в Тируваннамалай и на улице встретил того человека, пытавшегося предложить Бхагавану молоко. Они узнали друг друга. Но на этот раз этот человек выглядел очень счастливым, совершенно свободным от каких-либо мучений. Преданный спросил его, что произошло. И человек рассказал, что он сделал какое-то денежное вложение в некое дело и потерял почти все свои деньги. «У меня остались только долги. И я собирался покончить жизнь самоубийством. И я хотел сделать что-то хорошее перед тем, как умру. И я взял из дома чашку молока и поспешил к Йоги Рамсураткумару. С мыслью о том, что после того, как я поднесу ему это молоко, я пойду и покончу собой. Но когда он сказал: «Уходи! Уходи! Уходи!», я не понял, я был в шоке. А потом он сказал: «Выпей это молоко сам», и в этом была такая сила, что я тут же выпил всё молоко. И вдруг мысль о самоубийстве оставила меня. Этой мысли больше не было, но была какая-то новая сила во мне и мир в сердце. Я вернулся домой. И меня там встретила жена с лучистой улыбкой и спросила: «Куда ты ушел? Тут для тебя хорошие новости. Деньги, которые ты вложил, вернулись». То есть когда Йоги Рамсураткумар кричал: «Уходи!», он обращался к некому намерению в этом человеке — к мысли о самоубийстве. Так что мы никогда не знаем, почему Мастер ведет себя так, как он ведёт себя. Он может говорить с чем-то в твоем уме, а не с тобой. Поэтому Бхагаван часто говорил: «Доверяй Этому Нищему. Этот Нищий знает, что делать, когда делать и как делать. Не спрашивай. Этот Нищий не спрашивает со своего Отца, и ты не спрашивай с Этого Нищего».

 

Папа Рамдас. По пути с Богом

Папа Рамдас «По пути с Богом» (Отрывок)

Папа Рамдас из Канангада (1884–1963) – духовный учитель Кришнабаи и Йоги Рамсураткумара – один из самых замечательных и обаятельных святых Индии, в ашраме которого и поныне множество людей из всех уголков мира черпают любовь, счастье и радость. В этот сборник вошли: первая книга автобиографии Папы Рамдаса «В поисках Бога», первые семь глав из его второй книги «В видении Бога», фрагменты из книг «Свами Рамдас о себе» и «С моим учителем» (Свами Шуддхананда)

Святые редко пишут о своем духовном пути. Автобиография Папы Рамдаса особенно ценна тем, что в ней помимо паломничеств по святым местам Индии и встреч с необычными людьми описаны этапы его духовного восхождения.

«В 1931 году Свами Рамдасом и Его преданной ученицей и просветленной душой Мате- рью Кришнабаи, которых почитатели с любовью называют «Возлюбленный Папа» и «Мата- джи», был основан духовный центр – Анандашрам, «Обитель блаженства». Путь Рамдаса и Матаджи – это путь любви и преданности. Самой своей жизнью они показали быстрый и безотказный способ постижения Бога – полное подчинение Его воле и постоянное воспевание Его имени. Они легко и жизнерадостно принимали любую ситуацию, видя во всех событиях, в каждом существе единый «общий знаменатель» – Бога».

 

maУчение Анандамайи Ма. Из книги «Женщины Абсолюта»

Шри Шри Анандамайи Ма – «Мать, исполненная блаженства» – одна из самых любимых индийских святых всех времен. Парамаханса Йогананда (1893–1952 гг.) – известный йогин, оказавший огромное влияние на духовный мир Запада, однажды попросил Анандамайи Ма рассказать о своей жизни. Ответ Анандамайи Ма, простой и исчерпывающий одновременно, указывает на полное ее отождествление с неизменным абсолютным Бытием:

«Отец, мне почти нечего рассказывать. Мое сознание никогда не отождествляло себя с этим временным телом. Перед приходом на эту землю, отец, я была тем же Самым; маленькой девочкой я оставалась тем же Самым. И когда семья, в которой я родилась, устроила замужество этого тела, я была тем же Самым. И вот, отец, сейчас я перед вами – то же Самое. И впоследствии, даже если танец творения вокруг меня превратится в обитель Вечного, я буду тем же Самым».

Анандамайи Ма так описывает свой ранний период жизни с семьей и мужем:

«Это тело жило с отцом, матерью, мужем и остальными [родственниками]. Оно обслуживало мужа, поэтому ты можешь назвать это тело женой. Оно готовило для всех, поэтому ты можешь назвать это тело кухаркой. Оно занималось уборкой и всевозможной черной работой, поэтому ты можешь назвать это тело служанкой. Но если посмотришь на все это с другой перспективы, осознаешь, что это тело служило никому иному, как Богу. Обслуживая отца, мать, мужа и других, я просто считала их различными проявлениями Всемогущего и служила им как таковым. Готовя еду, я делала это так, как если бы это был священный ритуал – готовка еды была только для Бога. Что бы я ни делала, все это было служением Божественному. Я не была мирской, хотя всегда занималась домашними делами. Моим идеалом было – служить всему как Богу, делать все только ради Него».