Краснодар 2016. День 2(1)

 

– Махарадж предлагает немного посидеть и помедитировать.

Медитация.

****

– Махарадж спрашивает, что он вот уже приезжает в Россию на протяжении четырех лет, есть ли люди, которые были все эти четыре года? Давайте может руки подымут те, кто был? Я кому-то давал личные указания, просто учил чему-то, изменилось ли что-то в жизни, почувствовали ли вы какие-то изменения?

– Я была только три года, но могу сказать, мантру Махарадж мне дал давно, но я не поняла, что с ней делать, а в прошлом году были несколько раз объяснения. Через полгода, когда я начала делать то, что он говорил изменения произошли кардинальные, – сказала Вера.

– Махараджи спрашивает, как много людей медитируют каждый день?

– Махарадж говорит о том, что практика должна войти в привычку, она должна делаться регулярно, как некая постоянная процедура и только в этом случае, можно будет извлечь какие-то плоды из практики. Тело реагирует по-разному, и мы не знаем, когда наступит счастливый момент, когда вы сможете что-то воспринять. Благодаря вот этой монотонной регулярности будет момент, о котором вы сами не знаете, будет удачное стечение обстоятельств и что-то сможет произойти, что изменит мыслительный процесс к лучшему, иначе, те мысли, которые поднимаются, не будут трансформироваться, не будут меняться к лучшему. Здесь у нас драгоценное время, которое мы проводим вместе, и самое лучшее, что мы можем сделать с этим – это не заканчивать как только эти 4 или 5 дней пройдут, а продолжить практику в домашней жизни.

– Махараджи говорит о том, что духовную практику можно рассмотреть следующим образом: обычный человеческий взгляд – это взгляд изнутри наружу. Когда мы смотрим на мир изнутри наружу, все что мы видим – это иллюзия. Практика – это развернуть взгляд в обратном направлении, т.е. смотреть снаружи вовнутрь. В этот момент, когда нам удается перевернуть взгляд  в правильном направлении, начинается собственно духовный поиск и духовное путешествие. И благодаря тому, что этот поиск происходит регулярно, постоянно, появляется шанс что-то увидеть, когда мы смотрим в правильном направлении. Увидеть, что не так, что нужно изменить, и тогда есть шанс это изменить. Если же не ввести это в привычку и не сделать это регулярной практикой, вероятность изменений не велика. Так как каждый раз мы как бы начинаем с нуля, как бы начинаем строить здание заново. А благодаря регулярной практике, как я понял, это не гарантия, но шанс начать на той точке, на которой остановились вчера. Завтра на той точке, где мы остановились сегодня.

– Махараджи говорит, что он уже раньше говорил и повторял несколько раз. Для искателя, чьи интересы и любопытство лежит в духовной сфере, очень важно использовать последний час перед восходом. Это время можно уподобить Божественному нектару – это лучшее время, которое можно посвятить практике и в это время нужно не просто проснуться, а встать и покинуть постель. Далее Махараджи уподобил практику лекарственному сиропу. Не то, что таблетка, ты ее выпил, и она помогла. Ты пьешь сироп каждый день, и чрез месяц, два, три регулярного приема, начинаешь чувствовать, что в теле что-то изменилось, появились какие-то позитивное изменения – что было больным, стало здоровым. Точно так же практика должна приниматься регулярно, прежде чем мы сможем почувствовать какие-то позитивные изменения в мыслительном процессе.

– Махараджи говорит и том, что культура и в целом Земля меняются, это свойство материального мира прибывать в постоянном изменении. Практикующие древности прилагали просто фантастические усилия для того, чтобы достичь духовности. И мы можем только догадываться какую силу терпения они имели для того чтобы практиковать, но даже после того как они прилагали такие усилия для практики, они, тем не менее, занималась джапой. То есть они произносили Имя, и это единственное, что не менялось и не меняется тысячи лет. C тех пор все поменялось, но Имя осталось прежним. И сила заключена в Имени, и поэтому он понимает, что для нас и вообще для этого века, невозможно прилагать такие усилия и терпение для того, что бы так же практиковать, как практиковали в древности. Поэтому необходимо воспользоваться силой Имени, это то, что доступно, в том числе в эту эпоху, так как в нем заключена сила, которая может изменить все.

– Махараджи понимает, что у кого-то нет энергии и возможности  делать практику, либо у вас не получается медитировать – ничего страшного. Но, по крайней мере, то, что всегда доступно – это повторение Имени – джапа, и это можно делать в любое время и в любой ситуации. В идеале нужно постараться, чтобы это продолжалось постоянно – одно это, может привести вас к духовности.

О джапе какого Имени идет речь?

– Это может быть любое Имя, которое вам нравиться. Имя, к которому вы чувствуете любовь, к которому у вас есть доверие. В которое вы верите, которое вызывает притяжение. Оно может быть из любой религиозной традиции. Важно, что это должно быть только одно Имя – у человека есть только одно сердце, и в этом сердце может жить только одно Имя, но это должно быть Имя какой-то Великой Души, только в этом случае в этом Имени будет сила Души. В одни ножны невозможно поместить два меча, поэтому это должно быть одно Имя.

– Махарадж интересуется, вот многие люди от меня получали мантру, получали это Имя, делают ли они регулярно эту практику или нет? Если да – хорошо, каждый увидит плоды очень быстро, если нет – то нет.

– Всякий раз, когда Махарадж давал мантру, он каждому говорил:  попробуйте делать ее беспрерывно в течение года – каждый день. Если у вас происходит перерыв хотя бы на один или два дня, то он считает, что вам надо начинать все заново.

– Не так важно, что это я дал вам мантру – это не существенно – кто угодно может дать мантру. Существенно, что вы будете это делать хотя бы год, без перерыва, вот это важно.

– Может ли Махараджи эту мантру прямо сейчас?

– Для этого существует определенный ритуал, он не сложный, но, по крайней мере надо прийти лично к Махараджу.

– Махарадж спрашивает Виталия, помнит ли он свою мантру и делает ли он ее регулярно, если он остановился, то надо начинать все сначала.

– Один-два дня… Последний год регулярно.

– Но даже одного дня перерыва достаточно, что бы сломать последовательность.

– Очень хорошо получить мантру у Махараджа, но не забывайте потом делать ее каждый день.

– Я в прошлый приезд Махараджа постеснялась спросить мантру. Он уже уехал, а я и осталась на семинар Ильи Беляева. Во время випасаны, передо мной проявился Махарадж – я была с открытыми глазами при ясном разуме. И появился ОМ. Я могу сказать, что ОМ стал не раздельным со мной в течение этого года. Я не могу сказать, что часами его начитываю, но в течение дня говорю себе Ом. Нужно ли еще что-то к этому ОМ получить или этого достаточно?

– Махараджи говорит, что мантра ОМ очень сильная мантра, и нет ничего плохого, чтобы продолжать ее делать. Но надо понимать, что это бесформенная мантра, и практика подобных мантр требует определенных усилий, то есть, это сложный путь, в силу того что нету формы. Правильным результатом повторения мантры является то, что ты попадаешь внутрь мантры, когда она начинает звучать отовсюду, и ты слышишь ее без того, чтобы ее произносить. С мантрой ОМ достичь этого тяжело, это требует очень серьезных усилий, и это надо отчетливо понимать. Обычно Махарадж дает мантру, которая имеет форму, то есть, некое Божество, которое имеет форму и с подобного рода мантрой достичь результата намного проще и быстрее, так что Махарадж не говорит «нет», но просто надо осознавать, что это сложный путь.

– Как развернуть взгляд вовнутрь?

– Махарадж говорит, что есть две ступени в этом пути, во-первых, нужно обратить внимание на свое тело, на свои чувства, которые приносят нам информацию из этого мира и остановить этот процесс. То есть перестать обращать на это внимание, и заметить, что есть еще нечто, что не связано с телом и с этими чувствами, что живет внутри и действует само по себе, не зависимо от реакции нашего тела и наших чувств, с этого начинается духовная практика. Второе, нужно отвернуться и от этого живущего внутри и действующего самостоятельно процесса и тогда можно говорить о настоящей духовности, тогда появляется связь с Всевышним.

– Процесс отрешения от внешнего мира, от своих чувств, потребностей тела, правильней это описать, как жертва. Необходимо принести в жертву привычный наш процесс, когда мы удовлетворяем свои чувства. Самые разные: жажда, голод, обоняние, осязание, слух. Все, что мы делаем – мы удовлетворяем эти потребности. Отказ от этого и есть принесение в жертву, то есть это не просто так, это не выключатель, который мы можем выключить. И Махарадж повторяет, что обязательно делать практику в одно и то же время и постоянно, и лучшее время – это час перед восходом.

– Вот через этот процесс жертвы мы начинаем очищать свое тело потому, что когда мы следуем за внешними чувствами, мы загрязняем себя. Загрязняем тем, что наполняемся объектами материального мира и делаем это неосознанно, и от этого только увеличиваем загрязнение. В тот момент, когда мы начинаем жертвовать – перестаем следовать и удовлетворять чувства – начинается обратный процесс – процесс очищения. Сначала процесс очищения тела, потом сердца. И когда он достигает определенного уровня, в этот момент начинается духовный путь.

– Час до восхода – это разное время зимой и летом. Надо следовать солнцу?

– Махарадж рекомендует придерживаться определенного фиксированного времени. Знание, о котором он сейчас рассказывает, не имеет какой-то конкретной точки приложения на земном шаре, поэтому он все-таки рекомендует определить глобальное время, ну вот, на этой долготе, такой глобальный рассвет, если можно так выразиться.  Второе, тем не менее, можно услышать птиц. Птицы фиксирует время рассвета, может быть еще темно, но они начинают петь. По пению птиц можно понять, что происходит нечто, что что-то меняется. Природа реагирует, хотя солнца еще не видно. То есть, конечно, понятно, что Солнце освещает равномерно, вне зависимости видим мы это или нет на нашей широте. Я не вполне понял, если честно, но как мне показалось, что лучше делать в определенное время, чем каждый день следить за тем, когда завтра восход.

– Махарадж советует обратить внимание на птиц, потому что они не настолько умны, чтобы заниматься поиском духовности, но они очень хорошо чувствуют, что наступил правильный момент и они всегда просыпаются до восхода, так что этому можно поучиться у птиц. Большую часть знания, которую получили люди, они получили у птиц и животных.

–Махарадж говорит, что можно поступать как угодно – все-таки выяснилось. То есть, если хотите, можете следовать за птицами, если есть достаточно энергии можно следить за временем восхода, а если это сложно, то можно просыпаться в 4 утра.

– Несколько лет назад я делал джапу в течение достаточно длительного времени. И я начал забывать имена, слова. Разговаривая, например, с людьми и это выглядело так, как будто я не сконцентрирован, паузы возникали. Это со мной что-то не так или это следствие джапы? Потому что я сверился с одним человеком, у него были такие же симптомы.

– Махараджи говорит, что это результат незрелой практики, это знак того, что тихая джапа еще не освоена – повторения Имен в уме. Все что надо было сделать, это больше практиковать, произносить Имя больше не вслух, а про себя. Когда это полностью освоено, это не вызывает проблем при разговоре, ну во всяком случае, не должно. Факт, что эта проблема возникла, показывает, что это было не освоено еще.

– Махараджи говорит, например, что он делает джапу постоянно, всегда и когда беседует с нами, и когда медитирует, разговаривает, думает и это нисколько не мешает, вопрос в том, что надо было бы больше  попрактиковать вот эту «умную» джапу.

– Махараджи говорит, что по мере практики постоянной джапы это больше похоже не на мантру, а на звук. И этот звук начинает звучать постоянно, чем бы ты не занимался. Так что вопрос преодоления этой проблемы, это вопрос практики, тогда это перестает мешать и никак не сказывается.

– Если, например, постоянно повторять Имя Иисуса, значит ли это что нужно последовать образу жизни этого персонажа и принять его жизненный путь, или это не связанные вещи. И в далекой перспективе конец такой же?

– Получается этого не избежать. На самом деле, ничего не нужно делать. Если ты произносишь Имя Христа всем сердцем с верой и вкладываешь всю энергию, ты неизбежно начинаешь приобретать качества, которые присущи Христу и твоя жизнь начнет соответствующим образом меняться. Ты начнешь проявлять качества самопожертвования, качества любви, качества сострадания. Они начнут расти, а что касается  конца, в материальном смысле не обязательно, но в духовном, да, и это, наверное, хорошо оказаться там, где оказался Христос в духовном смысле.

– Махараджи говорит о том, что если вы начинаете делать постоянно джапу, плоды этой практики начинают приобретать не только вы, но и те, кто с вами контактирует, поскольку это проникает в ауру все сильнее и сильнее.

– Что если в одной семье кто-то один практикует путь Христа, а другой, например, путь Махадева, суть одна, но качества другие?

– Махараджи говорит, что нет ничего страшного, можно вполне делать. Это наше человеческое восприятие – мы концентрируемся на различиях, что это разные вещи Махадев и Христос, но это одно и то же. Это чистое, и если мы делаем  практику с чистым сердцем и с полной верой, то никаких плохих результатов не будет. То есть, нечистота человека, эго, может принести негативные последствия, сама по себе мантра, джапа не принесет.

– Махараджи предлагает простой пример. Возьмите плиту с 5 конфорками и поставите 5 кастрюль с одинаковым количеством воды и подкрасьте немного разным цветом воду. Если конфорки одинаковые и газ один и тот же, они вскипят одновременно. Энергии, которая поддерживает это горение, совершенно без разницы, синим подкрашено или красным вода закипит одинаково.  С точки зрения сущности то, что вы делаете, на самом деле, никак не отличается, все отличия возникают от окраски воды.

– В том то все и дело, что эго еще присутствует и, так или иначе,  идет отождествление. Что делать в таком случае?

– Сачин  говорит,  что надо чистить, конечно.

– Ответ вполне очевиден, нужно очищать эту нечистоту. И если вы что-то добавляете к тому, что делаете в джапе, то нужно постараться избавиться от этого.

– Махарадж предлагает попеть ОМ.