Краснодар 2016

– Я хотел бы сделать маленькое вступление для тех, кто ничего не знает или мало знает о Ванкханди Махарадже. А потом перейдем непосредственно к встрече. Я всегда испытываю некоторое затруднение, когда меня просят рассказать или я сам хочу сказать, что приезжает такой человек и надо обязательно его посетить. Каким образом его описать? Да, можно сказать, что этот человек провел 30 лет на ледниках, что он садху, практиковал бхакти-йогу – преданность Богини Матери и что обычно такие люди не ездят за пределы Индии и что вообще не принято у Святых людей, у учителей ездить за учениками. Гуру сидит у себя в ашраме и те, кому это интересно стараются к нему приехать – это самый правильный способ встречаться с Махараджем.

Но самым простым и коротким описанием человека, с которым мы сейчас встречаемся, является слово Святость. Понятно с одной стороны, что Святой человек, с другой как объяснишь, что значит Святой? Я могу сказать, как это понял я сам. Те качества, которые мы обычно воспринимаем как абсолютные, в нем они физически воплощены. Очень часто задают вопрос; как вырастить веру? Или как добиться чистоты сердца? Или что такое любовь? Возможно, и сейчас на встрече такие вопросы прозвучат. Махарадж такой человек, в котором эти качества реально проявлены. Находясь рядом с ним, ты понимаешь, что вера – вот она, вот она живая настоящая вера, полная, абсолютная. Или что такое любовь? Про которую все читают в книжках, пытаются как-то развивать, а здесь ты видишь, что эта любовь проистекает каждую секунду и имеешь возможность понять, что это такое не теоретически, а реально с прямого опыта общения. Это же касается и чистоты и любых других качеств, которые мы приписываем, совершенству на духовном пути.

Два слова о форме встречи. Предполагается, что это будет сатсанг. Само слово сатсанг означает хорошая встреча, хорошее собрание, собрание друзей – это предполагает некоторое общение. Наверное, можно будет задать вопросы и возможно Махарадж решит что-нибудь сказать. Вторая форма может быть гораздо более важная – это форма даршана – т.е. это присутствие. И с этим ничего нельзя сделать, к этому ничего нельзя добавить и убавить, потому что все это время мы находимся в присутствии Святости. Это самое важное. Спасибо.

– Для начала Махарадж предлагает настроиться, немножко помедитировать или посидеть в тишине. Для того, чтобы это было лучше можно поделать очистительное дыхание анулом-вилом. Это последовательное дыхание – вдыхаем правой ноздрей, выдыхаем левой, потом вдыхаем левой ноздрей – выдыхаем правой. Немножко так подышать, а потом просто посидеть.

Медитация.

***

– Сначала небольшое предисловие. Как вы уже поняли, Махарадж говорит только на хинди, поэтому нам пришлось двойной перевод делать. Прошу прощения, придется потерпеть, перевод будет с некоторыми задержками. Махарадж говорит о том, что сатсанг – это встреча с Истиной. Встреча с Истиной – это значит встреча со Всевышним. Потому что Истина – это Всевышний. Всякий раз когда мы собираемся для того чтобы поговорить об Истине или поговорить о Всевышнем это называется сатсанг. Далее Махарадж говорит о том, что, по крайней мере, три раза в день или по трем случаем в течение дня у нас есть возможность поблагодарить Всевышнего. Мы можем делать это утром, можем делать, когда просыпаемся, вечером, когда отходим ко сну, и при приеме пищи, всякий раз. У нас есть возможность поблагодарить Всевышнего за ту жизнь, которую он нам дает. У нас есть возможность поблагодарить Всевышнего за ту пищу, которую он нам предоставляет для того чтобы продолжать эту жизнь, и мы имеем возможность попросить у него прощения за ту неправедность, те ошибки и те грехи, которые мы совершили вольно или невольно, сознательно или бессознательно.

– Махарадж говорит, что в эту эпоху, в наше время единственное, в чем нуждается каждый человек – это мир. Потому что только мир в Душе может сделать нас счастливыми. И единственный и самый простой способ достичь мира – это выполнять свои обязанности безусловно, не ожидая вознаграждения. Это означает выполнять обязанности по отношению к членам семьи, по отношению к обществу, по отношению к стране, по отношению к работе и быть удовлетворенными теми плодами, которые приносит исполнение этих обязанностей. Не жать, не ожидать и не требовать чего-то сверх того, что нам дается. Только в этом случае можно будет добиться мира. Поскольку любое неудовлетворение, любая неудовлетворенность неизбежно приведет к несчастью. Махарадж говорит о том, что стремление к получению большего количества вещей, накоплению каких-либо материальных вещей в этом мире не сделает нас счастливыми. Счастливыми нас сделает удовлетворенность тем, что мы имеем. И благодарность Всевышнему за то благословение, благодаря которому, мы все это получаем.

– Махарадж говорит о том, что занятия йогой укрепляют тело, практика медитаций укрепляет ум, а сосредоточение или мысли о Всевышнем укрепляют Душу. И все эти аспекты практики важны. Но наиболее важным является последний из них – направление своих мыслей к Всевышнему, повторение Имени Всевышнего. Подобно тому, как батарейки в телефоне или компьютере разряжены, вам необходимо подключить их к сети, чтобы они вновь зарядились. Точно также обращение нашей Души к Всевышнему является источником жизненной энергии для человека, благодаря которой он только и может существовать. В этом смысле повторение Имени Всевышнего или обращение к Всевышнему или мысль о Всевышнем является самым важным и существенным из того, что может делать человек. Обращение к Душе или обращение к Имени – это та практика, которую следует, прежде всего, делать – обращаться к Имени Всевышнего.

– Махарадж говорит, что если практика атма-читты – или прямого обращения к Душе слишком сложна для нас, то всегда есть простая практика: повторение или воспевание Имени Матери Богини. Потому что в эту эпоху – это единственная живая энергия, которая поддерживает нас. И это простая практика, доступная любому, которая может привести нас ближе к Всевышнему. Она может дать нам мир, в котором мы нуждаемся, и который может принести нам счастье в конечном итоге.

– Махарадж говорит, что то, что он сказал – это может быть самая базовая основа того пути или той практики, которую он рекомендует. И он советует осознать и осмыслить то, что он сказал. Если есть какие-то вопросы по этому поводу или вообще, то, пожалуйста, можно задавать.

– Если вы пришли с каким-то насущным вопросом, то лучше не стесняйтесь, потому что я забыл сказать, что для Махараджи сейчас глубокая ночь. Его день начинается в 3 часа и обычно к 7 уже все заканчивается. То, что он согласился с нами встретиться в 7, это такая милость, желание как-то послужить людям.

– Не знаю, насколько это может быть важно. Но Махарадж сказал, что в данную эпоху необходимая энергия поступает только от Матери Богини, а раньше было как-то по-другому?

— Махарадж говорит, что в любую эпоху есть, скажем так, превалирующая форма Божества, которое позволяет этому миру жить. Фактически приводит его в движение. И можно сказать так, что в эту эпоху более превалирует женский аспект энергии. В какие-то другие эпохи, может быть, был больше мужской аспект. Только в этом отличие.

– Махарадж говорит, что это довольно просто понять. Если мы обратимся к древним эпохам, люди воевали, используя лук и стрелы, меч и щит, используя свою физическую энергию. В наше время, если мы посмотрим, как люди воюют, они используют технологию – кнопки, провода – результат науки, результат технологии. Откуда взялось это развитие науки, технологии? Это, собственно говоря, форма янтра-тантры, проявление энергии – фактически ум человеческий действует через определенные приспособления. В результате мы прилагаем, материализуем таким способом свой ум через энергию. Именно поэтому наша эпоха – это эпоха Шакти.

– Махарадж говорит о том, что в древние времена люди напрямую использовали мантру, янтру, тантру, прямо как они были сделаны, была прямая сила, прямое употребление этих вещей в материальном мире. Сейчас, в эпоху технологии все расписано на шаги, все упрощено и все это работает не напрямую, а через технологические всевозможные изобретения. В этом отличие современной эпохи.

– Как научиться медитации? Как Махарадж медитирует?

– Махарадж говорит, что медитация – это достижение состояния или нахождение в состоянии мира, тишины и счастья. Никакого другого определения медитации он не дает – это счастье и мир.

Он сказал, что его медитация это растворение в надабраме. Надабрама – это вселенский изначальный звук. И находясь в горах, в лесу или у реки очень легко услышать надабраму и раствориться в нем. Но это также возможно в городе или населенном месте или в хаотическом каком-то окружении. Но в таком случае это требует некоторого времени и некоторых усилий, но также достижимо.

– Махарадж также говорит о том, что для того чтобы достичь успеха в любой деятельности нам необходимо применить медитацию. Если водитель хочет вести машину правильным образом, чтобы ни во что не врезаться, он должен быть сосредоточен на вождении. Если студент хочет обучиться чему-то, он должен сконцентрироваться на предмете, который он хочет изучить. Если художник хочет нарисовать картину, он должен сконцентрироваться или медитировать над тем, что он хочет изобразить. Иначе получится какая-нибудь ерунда. Таким образом, любая человеческая деятельность может быть медитацией. Эта любая деятельность может быть определена как медитация.

– Если же мы хотим достичь успеха в своей жизни, то нам надо поддерживать мир, надо быть довольными, счастливыми и сконцентрировать свой ум на Душе или на Всевышнем. Это способ достичь успеха в жизни.

– Какие события предшествовали тому, что он 30 лет на ледниках оказался? И в какой семье он родился, и сейчас какая у него семья?

– Сачин сказал, что два вопроса из трех заданных, он задавать не будет, о том какая была у него семья, и какая семья у него сейчас, потому что у садху нет, и никогда не было никакой семьи. Такие вопросы не задают. А что касается событий, которые привели его в Гималаи, то он говорит – спросите себя, почему вы едите? Вы едите, потому что вы испытываете голод. Почему садху идет в горы? Потому что он нуждается, потому что ему требуется то, что есть в горах. Там есть тишина, там отсутствует общество, там отсутствуют вещи материального мира. В Гималаях есть природа, которая сама обладает знаниями и которая готова делиться этими знаниями с теми, кто нуждается в них. Гималаи – это дом для искателей, для Святых и Мудрецов, и отправляясь туда, а вы имеете шанс встретить их.

– Махарадж говорит, что Гималаи – это не то место, где есть камни и лед, это место, где можно найти мир. И в душе каждого человека есть внутренние Гималаи, т.е. место, в котором присутствует мир. И Махарадж говорит, что я обрел этот мир в себе, поэтому я всегда нахожусь в Гималаях, они всегда со мной.

– Наша жизнь зависит от наших чувств, от наших эмоций. Это место называется Кайлаш (студия, где проходит сатсанг). И, если отправляясь сюда, мы будем чувствовать, настраиваться на то, что мы действительно отправляемся на Кайлаш, в Гималаи, если мы настроимся на то, что мы приходим в то место, где живет, где всегда присутствует Шива, то мы можем достичь этого внутреннего мира.

И таким способом, даже находясь в центре толпы, посередине шумного города, если мы внутри будем ощущать Присутствие так, как если бы мы находились в Гималаях или на Кайлаше, то этот мир всегда будет с нами и мы будем вести себя соответствующим образом.

– Он советует, отправляясь сюда каждый раз, чувствовать намерение, что вы отправлялись в Гималаи. И если ваша решимость будет сильной, то вы действительно испытаете этот опыт.

– Поскольку речь зашла о Гималаях, Кайлаше Махарадж говорит, давайте попоем Имя Шивы некоторое время.

– Еще один последний вопрос.

– Махарадж говорил, что в эту эпоху больше проявляется женская энергия, в чем это выражается?

– Прежде всего, Махарадж говорит, что Шакти проявляется во всем, в любом действии, все, что происходит. Мы не смогли бы пальцем пошевелить, если бы ни проявление Шакти. Наша речь – это Шакти, наше движение – это Шакти, любое движение в этом мире все, что в нем происходит – есть проявление Шакти. Если говорить о более материальных или приземленных вещах, то Махарадж вспоминает: «Я сидел в аэропорту, и там играло приблизительно 30 детей. Из них было 10 мальчиков и 20 девочек. И это не просто так». Он говорит о том, что те области жизни, человеческой деятельности, в которой раньше преобладало мужская энергия, сейчас постепенно заполняется женской энергией. И она все больше и больше приводит к успеху. В чисто мирских аспектах – это видно в политике, видно в бизнесе, видно в спорте, это видно повсюду. Можно сказать, что в современную эпоху, таким образом, проявляется женская энергия.

– Давайте попоем. И последнее, Махарадж говорит, посмотрите, оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько тут мужчин и сколько женщин.

Киртан

Ом Намах Шивайя!

– Махарадж говорит: «Я желаю каждому из вас двигаться вперед и достичь успеха в вашем движении».
Ом