Краснодар 2016. День 2(2)

 

Для того что бы прийти в равновесие и прочистить каналы Махарадж предлагают перед сатсангом и практикой поделать очистительное дыхание. Либо анулом-вилом начиная вдох правой ноздрей – задержка и выдох левой, потом вдох левой – задержка, выдох правой или ричак-пурак: вдох правой, выдох левой, вдох левой, выдох правой и т.д., без задержки дыхания. Потом поделав это некоторое время, переходим плавно к медитации.

Медитация

****

– Махарадж описал сейчас коротко, что с ним происходило. Но я сначала хочу рассказать, что Сачин сказал до того. Состояние самадхи может продолжаться довольно долго, например, неделю. Однажды, Сачин говорит, это было во время лесного пожара, с большим трудом вернули Махараджа обратно, иначе бы ашрам мог сгореть, например. Сейчас, он сказал, единственный способ принести колокол  – такой серьезный потому, что каратал недостаточно. Мы, собственно говоря, не могли решить надо ли возвращать Махараджа, или стоит посидеть просто в его присутствии потому, что это чудо, в какой-то степени.

Махарадж рассказал, что он был в  Мезмае, в прошлом году, часть людей там была. Рядом был водопад, и мы ходили к нему, кстати, физически не простое занятие. Он устроил костер – дхуни, и мы какое-то время сидели у этого  водопада. Сейчас он туда отправился и провел там некоторое время, и вот ты с ним была вместе, чайком его поила. Он там сидел, и как-то было очень хорошо и совершенно не хотелось обратно, пока он не вспомнил, что здесь идет сатсанг. Тогда он все-таки решил вернуться. Такая игра ума, как он это обычно называет.

– Махарадж описывает, что это состояние медитативной визуализации, оно подобно сну, и та реальность, которая окружает тело полностью пропадает, те ощущения, звуки, цвета, запахи, даже телесные какие-то ощущения исчезают из восприятия. Пока ты не закончишь тот процесс, который идет в этой визуализированной реальности, то ты обратно не возвращаешься.

– Почему во время медитации посещают такие визуализации? – спросил Сачин.

– Махарадж отвечает, что это процесс. Это происходит потому, что процесс связан с выходом в тонкое тело. И тонкое тело, в отличие от физического, помнит и накапливает опыт всех прошедших жизней – в нем одновременно живет вся эта память. А физическое тело привязано к этой жизни, к этому пределу в 60, 80, 100 лет, но это уже очень много. Вот, и в процессе такой визуализации, тонкое тело вновь проживает те образы и связывается с теми людьми, с которыми у него уже в предыдущей жизни был какой-то совместный опыт. В частности, он говорит, что ты (Михаил обращается к Вике)  зажигала дхуни, подавала чай, очевидно, была какая-то связь в предыдущих жизнях, поэтому в этом видении ты сопровождала Махараджа.

– Я так и думала, что он это скажет, – Вика.

– Махарадж привел пример. Эта история связана с Кришной. Однажды семья гопи заперла ее в комнате, для того чтобы она не смогла посетить Кришну, а все отправились к нему во дворец. Когда они пришли во дворец, они обнаружили, что эта гопи сидит там, уже у него, что их сильно поразило. Они вернулись обратно, чтобы убедиться, что она не сломала замок и не выбралась, но обнаружили, что тело лежит мёртвое в комнате, где ее заперли. Физическое тело, таким образом, полностью теряет связь с реальностью. Ну, это, наверное, такой крайний случай, когда вся энергия сосредотачивается в тонком теле, и оно по форме может быть похоже на физическое тело, а тело физическое в этот момент практически мертво – ну это в зависимости от глубины процесса.

– Во время медитации, чем глубже начинаешь погружаться в медитацию происходят вздрагивания в определенных частях тела. В конце, если еще дальше идешь, то ощущение потери координации и начинаю падать, проваливаться и вздрагиваю очень сильно, и возвращаю себя обратно в положение. Как это объяснить и что с этим делать? Позволить провалиться или как оно происходит так пусть и происходит?

– Ну, вот Махарадж говорит, что это никак не связано с опытом предыдущих жизней, если говорить конкретно о твоем опыте, и он рекомендует прекратить этот опыт, совсем. Он говорит, что движение вниз, вообще падение, символизирует, показывает некую проблему. Движение вниз – деградация, ухудшение чего-то. Сильно рекомендует это сделать, иначе это может проявиться в чем-то в реальной жизни. Дает совет настройку-визуализацию перед началом медитации на подъем движение вверх в гору, на дерево, куда угодно вверх и всякий раз повторять такую настройку.

– И тогда пропадут эти вздрагивания?

– Насчет вздрагиваний он не говорил, может быть, я так задал вопрос не очень понятно. Он сосредоточился на вот этом чувстве проваливания, падения, которое он советует преодолеть через визуализацию, или просто настройку телесную, какую угодно, на ощущение подъёма вверх.

– Во время чтения мантры, которую дал Махарадж или во время пения киртана необходимо представлять образ Божественной Матери? Как лучше делать?

Махарадж говорит, что это нормально и хорошо – можно делать визуализацию. Но, вообще говоря, она приходит сама и это как раз признак зрелой практики, что образ возникает сам собой, без того, что тебе надо прилагать какие-то усилия. По мере того, как ты делаешь киртан, по мере того, как ты делаешь джапу, образ возникает естественным путем, без того, что бы стремилась к этому каким-то образом.

Махарадж говорит, что все Святые, Пророки вообще Великие Души нашего времени предсказывали и советовали и утверждали, что в эту эпоху самый простой, доступный и лучший способ достижения духовного продвижения – это санкиртан, то есть, совместное произнесение Святых Имен. В этом случае энергия объединяется, и это самое простое и самое лучшее, что можно делать в нашу эпоху. Единственное, что важно – это вкладывать сердце в этот процесс, вот в этом случае, практикующий может забыть свое я и слиться с Божественным. Махарадж повторил несколько раз, что это самый простой и самый быстрый путь.

– Махарадж опять повторяет, что эта эпоха характерна тем, что люди живут недолго, и не обладают достаточной силой для того, чтобы заниматься теми практиками, которыми занимались люди в более древние эпохи. В частности йога: на освоение конкретной асаны требуется длительное время. Чтобы почувствовать себя комфортно в этой асане в современную эпоху просто не хватает жизни, чтобы это освоить достаточным образом, чтобы познать себя. И санкиртан является самым простым и быстрым путем для самопознания. Махарадж говорит, что по мере в этой практике, практикующий в какой-то момент ощущает свет в сердце, и этот свет в сердце и есть самосознание, это есть Истинное Я – Атман. После того как он ощутит этот свет, он начинает чувствовать счастье или радость связанную с этим светом. Так проявляется Божественная Благодать.

Киртан.

***

– Махарадж говорит, что будущее этого мира связано с Мата Шакти, с Матерью Богиней. Это происходит и сейчас. Она держит нас, заботиться о нас, дает людям этого мира защиту и безопасность. Это видно и есть уже сейчас, замечаем ли мы это или нет, и в будущем это будет еще сильнее проявлено. Будущее этого мира связано с Ней. Часто Богиня Мать держит нас, подобно ребенку, на руках или за руку. Иногда Она держит нас на коленях, так как это изображается на иконах или на картинах. Когда мама держит ребенка за руку или держит на груди и на коленях, мы принимаем это как само собой разумеющееся, но мы это не осознаем, не чувствуем насколько это реально – не видим этого. В России, к сожалению, пока что нет осознания роли Мата Шакти. Здесь Она еще не пробуждена, не явлена, но это тоже вопрос времени. Махарадж советует, не откладывая осознать эту реальность, осознать то, что мы находимся в руках у Матери. Непрерывно, без остановки Она заботиться о нас, и если мы имеем безопасность и защиту, то только потому, что Она предоставляет ее нам. Лучше не терять время и незамедлительно прямо сейчас осознать это.

– Махараджи говорит, что надо заканчивать, так как ему необходимо делать свою вечернюю практику.