Поездка на дольмены 2016

 

– Можете представить себе людей, которые все это строили и потом тут практиковали. Причем, что сюда добраться довольно сложно. Ни машин, ничего, только пешком. Это были суровые времена и суровые люди, которые серьезно практиковали, переносили боль и страдание.

– Кто-нибудь знает, как это было построено? Как они эти камни ворочали?

– Есть разные версии. Одна из версий, что они обладали знаниями и могли изменять гравитацию.

– Есть версия,  что они были очень маленького роста.

– Если они были маленькие, соответственно, труднее было поднять? – сказал Сатчин.

Михаил поясняет, что они обладали знаниями по гравитации…

– Махараджи говорил уже вчера, что любое тело на земле имеет помимо физического еще и тонкое тело. Возможно, люди, которые это строили, понимали тонкое тело камня и благодаря этому, могли им управлять.

Есть легенда о Ханумане, если вы помните, описывается, что он огромные камни швырял.

Не обязательно быть живым существом, чтобы иметь тонкое тело. Камень – не живое существо, но имеет тоже. Если постучать по камню, есть звук, этот звук издает тонкое тело камня.

– Я читал, что в Геленджике специально делали срез и изучали его в Московских институтах. Определили, что им 8-10 тысяч лет и, если говорить по-индийски древние Риши, или древние-арийские славянские люди  заходили туда, сохранились даже огромные каменные пробки, они дематериализовывали свое тело со временем и оставляли сознание себя для будущих поколений. Типа кто сможет очиститься до вибраций, чтобы считывать мудрость, которую они накопили. Со стороны Геленджика они там гораздо больше. Тут реально живое сознание. Они добровольно уходили и их запечатывали. Такого уровня мудрецы, –сказал Алан.

– Пещера есть большая Шивы Патала Бхуванешвар и местные жители говорят, что один из ходов ведет к Кайласу но он сейчас в период кали-юги завален и что говорят там до сих пор сидит Маркандея Риши в самадхи, насколько это правда?

– Махараджи говорит, что все эти люди, не только Маркандея, но и другие  Риши: Хануман, Сукудев, Даттатрея – Великие Души, которые жили раньше  – они по-прежнему находятся Гималаях, на Кайлаше. Но было бы не правильно говорить, что вот он находится в каком-то месте, привязан к какому-то месту или имеет какую-то форму. Это существа, которые давно превзошли ограничение формы, места, времени. Их довольно много. И они могут являться в разном образе в разных местах. И в частности вот Махарадж с Маркандеей встречался. Это было не долго – две секунды примерно. Он был обнаженный, только лагнот – набедренная повязка. Ришиканд  – место, где находятся древние Риши в Гималаях.

Рядом с озером Саттал, где ашрам Махараджа, находится холм Маркандеи. На самой вершине этого холма есть пруд, который никогда не высыхает. Если вода заканчивается, то в этот момент идет дождь. Говорят, что Маркандея там также присутствует.

– Махарадж говорит, что тело состоит из пяти элементов – это базовое знание. Древние Риши обладали знанием и властью над этими пятью элементами, по желанию могли (могли не правильно говорить, правильно говорить могут) по желанию соединять и разъединять эти элементы. И таким образом менять свой внешний вид или исчезать.

В частности, Махарадж говорит, что относительно недавний святой Кабир, слышали, может быть, так же обладал этим знанием. Иногда он пропадал, и люди не могли его найти. Он опускался в реку и становился водой. Или поднимался в воздух и становился воздухом.

***

– Какая разница между Атманом и Параматманом?

– Махарадж говорит, что нет никакой разницы  между Атманом и Параматманом. Всякое дыхание, всякая душа, всякое живое существо обладает Атманом, и в этом случае мы называем это Джива-атма – живущая, воплощенная Душа. В маленьком ли муравье, в большом ли слоне в любом живом существе она явлена. Единственная разница с людьми это то, что у людей есть вивека, мы можем понять, что такое Атма. Если говорить об Атме, то никакого самостоятельного существования она не имеет. Всякая Атма есть часть Единой Души или Вселенской Души или Всевышнего – Параматмана. И в этом смысле они неразделимы. Поэтому всякий раз, когда человек осознает Душу или осознает Атму, то он осознает через это автоматически и Единую Вселенскую Душу – Параматмана. Так же Махарадж говорит, что тело можно уподобить иллюзии, Майи, а Атму уподобить Истине. Поэтому если мы ходим познать Истину, жить в Истине, то единственный путь для этого – это отвернуться от Майи, отвернуться от тела и обратить свой взор в сторону Души. И через осознание собственной Души, мы приходим к осознанию Всевышнего или Единой Души.

– Махараджи приводит пример воды, если мы принесем стакан воды из океана, поставим его на стол, то глядя на этот стакан, мы не назовем его океаном, хотя вода там взята из океана, это та же самая вода. Мы скажем, что это вода или стакан воды. Но потом, когда мы выльем обратно воду в океан, мы перестанем его называть стаканом воды или водой, мы скажем – это  океан. Подобным же образом, Душа, когда она помещена в отдельное тело, называется Атмой.  Когда же она освобождается и соединяется с Единым, то мы называем ее Параматман или Единой Душой.

– Осознать Душу означает потерять телесное сознание? Что значит осознать Душу? Это потерять отождествление с телом или что это означает?

–  Ну да, это так оно и есть. Махараджи говорит, что осознание Души означает, что вы теряете самоидентификацию с телом. Он приводит в пример Великих  Риш, которые живут в Гималаях. У них нет никакой привязанности, никакой связи с телом. Все наши чувства, все наши омрачения проистекают из тела из его восприятий.  В частности радость, печаль, боль и все другие ощущения так или иначе связаны с телом. Эти люди, которые полностью потеряли самоидентификацию с телом, не испытывают жажды, они не испытывают холода, они не испытывают жары, они не испытывают боли от укуса насекомых. Потому что они полностью самоидентифицированы с Душой. Если мы будем правильно практиковать, то в тот момент, когда мы обнаружим себя, как Душу, произойдет то же самое. Единственное, что это не происходит сразу. Как только вы осознаете себя, как Душу, вы уже не сможете ощущать себя телом.

***

…Он приводит пример Бодгайи и дерева Боддхи под которым Будда уснул, как известно, а потом углубился в очень глубокую медитацию.  И осознание Будды было достаточно, что бы понять информацию, полученную от этого дерева или под ним – в общем, от этого места.

Подходят к другому дольмену.

Махарадж идет и обсуждает дольмены и говорит, что люди были достаточно высокие. Это место не для того чтобы лежать или жить, здесь можно быть только сидеть в асане. Очень легко заходить. Ножками вперед.
Рома показывает, как они заходили….

– Переведи, что они были закрыты пробками каменными, говорили, что их увезли.  Они везде по побережью. И в Англии тоже…, – говорит Алан.

Махарадж в прошлом году, когда был на Возрождении говорил, что это, на самом деле, защита для практикующих, чтобы они могли спокойно там находиться в безопасности. Потому что люди не очень хорошо относились к практике и, соответственно, они таким образом прятались, защищались.

Практикующих убивали в этих местах, и в результате они ушли в сторону Гималаев во времена конца Трета-юге и начале Кали-юги, примерно 5000 лет назад они ушли.

– Все Ромочка не спеши, мы приедем через год тебя заберем.

Идут к другому дольмену.

– Есть ли смысл сейчас здесь сидеть и медитировать или уже оно потеряло свое значение?

– Есть, он же говорил. Сидеть здесь трое суток на голодный желудок…

– Нет, это чтобы понять энергию места. А для эффективности практики?

– Да, почему бы и нет. Если тут пожить длительное время, то можно множество тайн этого места открыть. Но это надо в одиночку делать.

– И Махарадж говорит, что он бы тут жил, ему кроме огня и воды ничего не надо и еда не нужна. Но лучше сюда являться тайно, чтобы никто не знал об этом. Если кто-то узнает, попытаются нарушить уединение.

– Это место действительно хорошее для практики. И если прийти сюда и практиковать в одиночестве дня 4-5 без еды, то через некоторое время Земля почувствует, что здесь находится настоящий садхак – ищущий, который действительно пришел практиковать – и она начнет заботиться о вас. В частности, она покажет, где взять еду, потому что лес полон вещей, который человек может есть, просто мы их не видим. Махарадж говорит, что у него в Индии был аналогичный опыт. Он говорит, что когда ты уходишь и какое-то время сидишь без еды, потом ты начинаешь получать информацию, куда идти, что взять, что съесть, что съедобное, что нет. Сама Земля начинает о тебе заботиться в этот момент.

Второе, человеческая жизнь сама по себе тайна, загадка. И мы рождаемся, чтобы разгадать эту загадку, узнать смысл этой тайны. Мы рождаемся, чтобы найти путь обратно, домой. Вместо этого мы начинаем быть увлечены вещами этого мира – материальными предметами. Мы начинаем заботиться о приобретении домов, машин, всего остального и забываем о своем истинном предназначении – вернуться домой.

Он еще раз повторил, что это место хорошо для практики. В Индии такого места практически не найти, потому что если вы пойдете в глубь леса, в безлюдное место, там полно достаточно агрессивных животных. Здесь животные гораздо менее агрессивные по отношению к людям, поэтому здесь лучше.

– Что Махараджи подразумевает под термином вернуться домой?

– Туда, откуда мы пришли, – говорит Михаил, – хорошо я спрошу.

– Сатчин говорит, обратно к Бесконечному или Вечному.  Махарадж только что объяснил процесс: сначала надо найти свою Душу и дальше двигаться.
Вот этот процесс самосознания хорошо вести здесь, гораздо лучше, чем в городе. Непонятно как отсюда вообще можно в город вернуться. Непонятно зачем.

– Махараджи сказал, что ему нужна трехмесячная виза, чтобы он мог тут 45 дней прожить. Тогда он сможет что-то рассказать про это место. Раскроет нам тайну этого места. И все что ему нужно – это огонь и вода, больше ничего.

–  То, что человек должен быть один – это обязательное условие?

– Один.

– Один человек – один мозг один ум, два человека – два мозга, два ума. Если вы наденете два браслета на одну руку или положите две монеты в карман, они начнут звенеть. Так что только одна монетка, только один браслет.

– Ванкханди – это Лесной Отшельник, а Вандурга означает Лесная Дурга. Махарадж говорит, что если на этом месте он останется, то Лесная Дурга рано или поздно придет к нему. Для практики, эти дольмены гораздо лучше тех, что мы видели на Возрождении, там слишком туристическое место.

– Т.е. можно сказать, что как в горах пещеры, это искусственно созданные этими людьми пещеры для практики. Если у них были возможности в горы уйти здесь Кавказские горы рядом, почему они в лесу сделали вот это все?

– Очень сложно определять, потому что был другой климат, – сказал Миша.

– Во-первых, можно предположить, что у людей были какие-то обязательства перед этой Землей, что они должны были что-то здесь сделать. Второе, да, совершенно не исключено, что здесь был снег. Климат был другой. И здесь было так же как в горах, в Гималаях или на Кавказе. Это все-таки предгорье и в эпоху оледенения тут было весьма сурово, а вовсе не так живописно.

– Махараджи спрашивает, кому-то еще хочется здесь остаться?

– Да, конечно.

– Мы были здесь зимой, и когда все в снегу и нет шума машин, вообще, очень волшебное место.

– Как вы сюда добрались?

– У нас была машина типа Нива – ледокол, но мы сюда не доехали, мы  оставили ее раньше, а потом пешком. Здесь от того места 4 часа пешком.

– Если Махарадж приедет сюда делать ретрит, то мы должны находиться на таком расстоянии он нас не видел и не слышал.

– Да нет, мы все организуем, пускай он только приезжает, – сказала Вера.

– Сатчин говорит, что время от времени Махарадж у себя в ашраме такие штуки выкидывает: запирается в своей комнате и не выходит по нескольку дней.

– Правда ли что он говорил, что под каждой снежной вершиной живут Риши?

– Нет, он говорил, что везде, где есть снега, – ответил Миша. – Он говорил в этом году еще раз, что везде, где есть снега, живут Святые.

– Вопрос в чем, они там в физическом теле прибывают или в бесформенном, в теле света, как говорят. И размеры их, если он с ними общался.

– Вот скажи, тебе зачем? – Вера

– Ну как зачем, сначала надо с ними предварительно познакомиться, а потом…

– Махарадж спрашивает, здесь кто-то ретрит проводил?

– Валера, говорят, здесь был.

– Сколько дней?

– Семь дней.