Екатеринбург 2018. «Лес». 1-2 день

Свами Ванкханди. Сатсанг. Екатеринбург

Здравствуйте друзья, Махарадж всех приветствует. И для начала он просит всех подготовиться к медитации и помедитировать несколько минут или чуть подольше. Поэтому настраивайтесь на медитацию. Займите удобное положение. Главное – спину держать прямо. Как вам удобно, так и садитесь, располагайтесь.

***

Махарадж говорит, что «сатсанг» означает единение с Правдой, с внутренней вечной Истиной.

И чтобы достигнуть единения с Истиной и прийти к единению с Вечностью существует много путей, среди которых различные религии. Религии, как дороги, ведущие, к Вечности. К сожалению, сейчас так происходит, что люди пробуют различные пути, чтобы прийти к Истине. И немного в замешательстве по поводу выбора именно той дороги, которая ведет к этой Истине. У людей теряется спокойствие – Шанти.

Для того чтобы прийти к Истине в наше время необходимо, во-первых, контролировать свои мысли. Во-вторых, существует два вида счастья: духовное и физическое. Для того чтобы прийти именно к духовному счастью, к этому единению необходимо иметь сочувствующие сердце, необходимо помогать другим и любить окружающий мир. Практикуя все перечисленные вещи, вы очищаете свое сердце. Чтобы очистить свое сердце, необходимо иметь веру и внутреннюю цель. Главная практика в Кали-югу является джапа – повторение Святого Имени. Все остальные практики не настолько эффективны, не настолько действенны. Самое главное – это повторение Святых Имен.

Для того чтобы прийти к духовному развитию, к тому, что означает духовность, прежде всего, нужно смотреть внутрь себя. Нужно обращать взгляд вовнутрь себя. Почему так необходимо взглянуть именно внутрь себя? Все что мы видим вокруг себя, все, что мы воспринимаем в материальном мире – это все иллюзия. Для того, чтобы прийти к Истине нужно взглянуть внутрь себя и почувствовать эту Истину.

Все знания, вся любовь, которая нам нужна, находится внутри нас. И для того, чтобы прийти к Истине и осознанию этого, необходимо каждый день повторять Имя Бога, мантру, Имя Святого. Именно этот путь будет правильным, единение самим с собой. Выбор этого пути нужен, чтобы открыть для себя Истину. Все современные религии основываются на практике джапы, на повторении Святых Имен.

Для того чтобы узнать и понять свое внутреннее я, практика джапы очень действенна и эффективна. Махарадж привел сравнение с банковским счетом: чем больше вы накапливаете средств, чем больше вы практикуете джапу, тем больше вы познаете себя и тем больше у вас появляется ресурсов внутри вас.

Джапу необходимо практиковать с утра, посвятить этому 15-20 минут. Лучше, если это будет делаться после молитвы и делать это постоянно. Тогда вы сможете почувствовать себя более уверенными, у вас пропадут сомнения, потому что вы обратите взор внутрь себя.

Для того чтобы прийти к миру и спокойствию внутри себя, так же необходимо понять, что мы должны думать о природе, мы должны заботиться о природе, и, нам следует обратить взор на природу вокруг нас. Ухаживать за деревьями, растениями. Это даст нам большой заряд и силы, чтобы взглянуть внутрь себя и познать себя.

Порой нам кажется, что энергия умиротворения, энергия Истины вокруг нас, на самом деле, она также внутри нас, и, практикуя все то, о чем говорилось, вы сможете почувствовать и увидеть это, именно внутри себя. В сердце каждого из нас она есть. Кто-то приходит к этому быстро, кто-то приходит постепенно. Не следует расстраиваться или сдаваться, если у вас не происходит это сразу. Необходимо продолжать практику и у вас все получится.

Многие люди начинают узнавать, читать опыт других практикующих. В этом есть ошибка, поскольку у каждого из нас свой путь, не стоит ориентироваться на опыт других людей. Повторяя практику джапы, выполняя все остальные рекомендации, вы сами придете к этому Свету, достигните, увидите его. Он находится именно внутри вас, не снаружи. Просто необходимо его увидеть, распознать внутри себя.

Махарадж отмечает, что поиск Истины, прежде всего, в служении, в заботе об окружающем мире, о людях, о животных. Необходимо заботится о растениях, поливая их, необходимо заботится о людях и животных, охраняя их, Истина в этом. Люди порой ведут себя эгоистично, забывая о служении, о том, что необходимо заботиться о других и об окружающем нас мире.

Для того чтобы развиваться духовно, необходимо не забывать о Матери, о том, что Она дала нам жизнь, думать о Ее процветании и настраиваться на это. Махарадж сравнил образ Матери со знаком ОМ, образ Матери – это материальное выражение ОМ, сам по себе он не имеет формы.

Сейчас мы будем повторять Святое Имя, петь киртан.
Мантра: Шри Ма Джей Ма Джей Джей Ма

Махарадж отмечает, что воспевание Имени Матери наиболее близко его сердцу и говорит о том, что он ни в коем случае не хочет этим влиять на окружающих, но для него это самое близкое Божество и стало его путем к Истине. Воспевая Имя Матери, вы тоже можете приблизиться к этому.

А сейчас время вопросов, касающихся духовной практики, о том, о чем была сегодня беседа.

Какую мантру Матери мы могли бы повторять, не имея специального посвящения?

– Можно ту мантру, которую мы сегодня пели Шри Ма Джей Ма Джей Джей Ма. Выбор этой мантры в том, что она очень проста. Можно повторять про себя или вслух.

Как сконцентрироваться на повторении молитвы?

– Если звучание мантры каким-то образом не идет, не происходит, то просто повторять мантру внутри себя. Тогда не будет различий между тем, что вы говорите и мантрой.

Что такое любовь?

– Любовь заключается в том, что Махарадж сейчас сидит перед вами, что вы сидите перед Махараджем, что вы сюда пришли. Значит ваше сердце чисто от каких-то обид, от злобы.

Как любить? Как проявлять любовь?

– Любить все, что вас окружает, потому что любовь – она во всем.

Как найти предназначение?

– В материальном плане ваше предназначение изменчиво, т.е. оно всегда может меняться. В духовном же плане предназначение в вашей Душе, в том, чтобы прийти к Истине и познать эту Истину.

Как понять, что вы нашли своего Бога?

– Как только вы приближаетесь к этому, вы почувствуете это. Вы будете чувствовать любовь, сострадание к другим людям, видеть Бога в каждом с кем вы соприкасаетесь, с кем общаетесь.

Внутри себя вы почувствуете когда вы найдете того Бога или ту Святую личность, которой вы будете преданы. Когда вы сделаете свой выбор, вы должны быть верным своему выбору.

На дольменах, в Краснодарском крае, Махарадж говорил о том, что ему, чтобы тут жить необходима только вода и огонь. Это говорит о том, что снята зависимость от еды. В связи с этим вопрос, какую подсказку он может дать здесь присутствующим в снижении этой зависимости от еды? И второй вопрос, что Махарадж чувствовал, помнит о своей первой зиме в горах, в Гималаях?

– Энергия, которая присутствует в еде, она присутствует в воздухе и воде, необходимо это понимать и, конечно же, нужна практика, чтобы существовать без еды. В принципе, организм человека может существовать без еды, т.е. достаточно праны в воде и воздухе.

Следует практиковать повторение Святых Имен, и с практикой отказ от еды возможен, и он приходит.

Ответ на второй вопрос: «Представьте, что может испытывать человек, который погружается в воду. У каждого свой опыт. Его опыт был близок в этому в Гималаях…»

***

Можно начинать медитацию.

***

Махарадж говорит о важности медитировать в правильное время, если вы будете молиться каждый день в одно и то же время – это будет иметь силу и ваши молитвы будут услышаны, т.е необходимо молиться и медитировать в правильное время и повторять эту практику каждый день в одно и тоже время.

Махарадж отметил важность начала медитации с открытыми глазами, чтобы более глубоко погрузиться в медитацию, необходимо начинать ее именно с открытыми глазами, затем постепенно вы входите в состояние медитации, и они автоматически закрываются. Поскольку если начинать медитацию с закрытыми глазами, есть риск того, что у вас начнется мыслительный процесс, который вас будет отвлекать от медитации.

Человеку, который стремится заниматься духовными практиками, следует иметь в виду, что одна из главных врагов на его пути – это лень. Лень является красным сигналом, красным светом в процессе медитации. И нужно стремиться ее избегать, чтобы получить результаты и совершенствоваться в своей практике.

Медитировать нужно в состоянии счастья и состоянии покоя, свободным от негативных мыслей и от внутренних напряжений и возможной злости. Так же он отмечает, что когда вы медитируете, вы должны быть свободными от чувственных восприятий: уши, нос, глаза должны быть погружены внутрь. Единственное, что вы можете наблюдать глазами – это ваш внутренний свет.

Человек на пути к Божественному похож на пчелу в поисках нектара, которая ищет цветок и плод, где она может найти этот нектар. Человек, только очистив свое сердце и наполнив его радостью и любовью, сможет найти цветок и встать на путь приближения к Божественному.

Человеку, занимающийся духовной практикой, следует быть верным своей выбранной традиции, своей практике, и даже, когда человек социализируется или находит общение в кругу других людей, которые придерживаются других традиций, ему следует быть преданным именно своей практике. Есть риск того, что он будет как-то смущен или попадет под влияние этих людей. Надо всегда быть преданным и верным своей практике и своей вере.

У человека, занимающегося духовной практикой, существуют определенные ступени, этапы. И Махарадж привел сравнение с молоком, которое трансформируется в масло, потом  в гхи. Гхи является наиболее чистой формой молока. Так же и садхак – человек, который стремится к Истине – постепенно приближается к этой форме и это наивысшая форма чистоты, наивысшая форма приближения к Истине. Масло гхи – практически неизменно, оно может долгое время сохранять свои свойства, свою форму. Так же и человек, стремящийся к Истине, с рождения проходит определенные этапы и приближается к этому состоянию.

Для того чтобы человеку приблизиться и стать маслом гхи, ему следует посвящать время духовным практикам, и Махарадж советует повторять Имя Божественной Матери, молиться, чтобы очистить свое сердце. И так же важно иметь божественный открытый взор на этот мир, с которым можно приблизиться к Божественному, приблизиться к Истине. Защищать свое сердце молитвами и повторением Святых Имен, практикой джапы.

Для того чтобы очистить свое сердце от негативных эмоций, от злости и прочего пагубного влияния, необходимо наполнить свое сердце молитвами, повторяя Имя Святых, повторяя Имя Бога. Очень важна практика джапы. В наше время необходима достаточно продолжительная практика, чтобы очистить свое сердце, наполнить его любовью и светом. К 15 миллиардов раз. Это занимает долгое время; путь, чтобы у вас появился открытый истинный взор, божественный взгляд на этот мир, тогда вы сможете увидеть Истину, приблизится к ней. Тогда вы даже сможете внутренним виденьем увидеть йогов, достигших совершенства – Великих Святых, таких как Йогананда и многих других. В наше время, например, в Гималаях, живет много Великих Йогов, но только человек с чистым сердцем с истинным взором их сможет увидеть.

Человеку, который стремится к бхакти, к истинной любви к Богу, следует постоянно заниматься практикой повторения молитв. Это занимает, как минимум, пятнадцать лет. Необходимо обучаться, подобно человеку, который хочет стать инженером – ему потребуется 5-7 лет упорных занятий, чтобы освоить профессию, так же и человеку стремящемуся обрести Истину, прийти к Богу, необходимо регулярно, постоянно заниматься практикой. И только те люди, которые обрели бхакти, стали Святыми.

В России много таких Святых, вы можете видеть их изображения в церкви; они постигли это только с помощью силы света бхакти. Теперь люди им поклоняются, люди им молятся. Необходимо постоянная, регулярная практика повторения молитв, джапа, все о чем говорит Махарадж.

На пути к бхакти необходимо проявить много терпения, самоотдачи и пожертвования, возможно, мы должны пройти какие-то испытания, пережить боль. Он приводит пример исследователя, ученого, который что-то изобретает, стремится к какому-то открытию. Это занимает много времени и требует много терпения и самоотдачи. Так же и человек, стремящийся к бхакти, должен проявить усердие, должен постоянно заниматься практикой и быть готовым к тому, чтобы пройти определенные испытания. Тогда у него появляется открытый божественный взор на этот мир, он сможет увидеть какие-то вещи из прошлого и из будущего.

Махарадж отмечает важность саморазвития, самообразования на пути к бхакти, возможно это чтение биографий Святых людей, или какая-то другая подобная литература; это очень важно для того, чтобы вы развивались и получали знания. Выделять как минимум час в день вашего времени на чтение, что будет вас приближать к бхакти.

Махарадж говорит о том, что он сейчас рассказывает, что он сейчас повествует, изречения, только для людей, стремящихся к садхане, стремящихся обрести духовное знание, и встать на этот путь развития. Только для этих людей эти знания будут иметь силу, иметь значение.

Сейчас проведем киртан как вчера. Сачин говорит, что киртан – это не практика, это процесс отдачи своего счастья, процесс обмена духовным счастьем.

Когда вы участвуете в киртане, делайте это со счастливым, открытым сердцем, с громким сердцем, чтоб оно звучало, и были видны чувства.

***

Киртан

Махарадж говорит, хорошо, если сделать здесь дхуни – очаг для ягьи. Он говорит, что, на самом деле, здесь была река, которая исчезла, ушла под землю, но здесь была река. Если можно сделать дхуни, то будет дополнительная практика. Не обязательно сейчас, но если есть желание, то можно строить. Махарадж покажет место, где это можно сделать. Если готовы, то скажите, а он скажет где. После сатсанга подойдите, он покажет где и как.

Вопросы, пожалуйста.

– Вопрос был о встрече Махараджа с Бабаджи Махараджем и другими такими практиками йогами.

– Махарадж сказал, что он многих встречал, многие приезжают к нему в ашрам, некоторые даже приезжают в Россию, потому что Россия является очень древним святым местом. Для того чтобы их увидеть, как уже это говорилось, нужно иметь чистый Божественный взгляд; они приезжают в Россию просто возможно мы их не встречаем, мы их не видим, но они путешествуют по России.

– Почему такое внимание уделяется адматам? Почему зажигается во время киртана, какое значение это имеет?

– Это делается, чтобы чистить атмосферу, чтобы создать атмосферу в воздухе; и эти благовония специально изготавливаются в ашраме в чистых условиях с использованием масла гхи, поэтому они влияют на сознание, не все благовония имеют такую силу. Именно эти оказывают благостное влияние на процесс медитации, на мыслительные процессы.

Благовония используются для того, чтобы очистить воздух и пространство помещения, где люди медитируют, потому что в маленькой комнате могут медитировать много людей, у каждого из них есть свои мысли, все они влиять на атмосферу. Для того, чтобы проще было погрузиться в медитацию жгутся благовония, а так же воздух очищается, когда люди участвуют в киртане, поэтому нужно петь от всего сердца, петь громче; атмосфера воздуха очищается; а в ашраме люди украшены цветами – это способствует тому, что воздух наполняется и очищается, людям проще медитировать и соединится с Божественным.

– А что его лично привело в Россию?

Спросите Россию, почему она меня позвала. Много вопросов, много разговоров о цели визита его сюда в Россию. Он приехал сюда просто потому, что его позвали, и много великих духовных людей приезжают сюда, чтобы распространить и направить людей, приблизить к Божественному Свету, приблизить к Богу, и Махарадж здесь также поэтому.

У нет цели как у миссионера, он не миссионер. Это был запрос, может не у ваш лично, вот поэтому он здесь.

– Свами Ванкханди Махарадж говорил, что ранее на территории России была дхарма, была йога, далее она переместилась, в частности, на Индию, где она сохранилась. Сейчас мы с вами являемся свидетелями, являемся участниками процесса восстановления. Вопрос связан: как скоро, в какой полноте и на как долго карма-йога может появиться на территорию России?

–Махарадж говорит о том, что, действительно, давно, Россия была местом ведической культуры, местом силы ведической культуры; со временем стали появляться различные силы, которые немного сместили эту культуру и так же, спустя время, начали появляться много религий: христианство, буддизм, мусульманство. И ведическая культура, она вернулась в то место, где она изначально зародилась – в Гималаи. В целом Россия была местом энергии Шакти, но также эта энергия со временем ушла отсюда. Одной из причин того, что Шакти не присутствует в России – это отсутствие движения женщин, чем больше его будет, тем больше этой энергии будет здесь, у нас. Так же Махарадж ответил, что зерно зреет, и много людей занимаются духовной практикой, и все в наших руках.

– Можно попросить Махараджа побольше рассказать об энергии Шакти, что она из себя представляет, что дает?

– Когда вы говорите, ваши жесты – это все является энергией Шакти и чтобы ей наполниться, необходимо также встать на Божественный путь развития. Энергия Шакти пришла в Россию около пяти лет назад, она пока еще не проявляется в своей полной силе, в полной сути, именно в России, но со временем она окрепнет и проявится.

Махарадж также сказал, что люди ждут какого-то чуда, какого-то волшебства, но если энергия Шакти раскроется, то вы сами сможете стать свидетелями волшебства и чуда.