О самоубийстве

Источник: www.anandamayi.org    Перевод на русский: А.А. Деревянко, 2020
Ш́рӣ А̄нандамайӣ̇ Ма̄ «Матри Ва̄ни» Том II в .pdf        Читать книгу на сайте онлайн.

39
Есть много поступков вследствие которых человек проходит через большие страдания после смерти – не к освобождению. От тьмы человек должен перейти к ещё большей тьме. Почему так должно быть – нельзя объяснить. Таков Его непостижимый промысел. Что посеешь, то пожнёшь.
40
Когда Ма̄та̄джӣ спросили, может ли человек, совершив самоубийство, воссоединиться с умершим, Она ответила:
Никогда. Тот, кто совершает самоубийство, попадает в глубокую тьму, из которой трудно освободиться, если только кто-то, обладающий большой силой, не сжалится над ним и не освободит от неё. В этом состоянии плотной тьмы вы не можете встретить никого. Самоубийство – самый страшный грех. Человек рождается для того, чтобы пожать последствия своих поступков прошлых жизней. Пытаться избежать этого путём самоубийства – крайне глупо; это лишь бесконечно продолжает мучения. Никто в здравом уме не может лишить себя жизни; в момент совершения этого человек постоянно встревожен. Самоубийство ничего не решает; наоборот, оно создаёт нескончаемые сложности и мешает человеку выплатить свои кармические долги.
41
Бог вездесущий, Он пронизывает всё. Тот, кого, вы полагаете, вы тщетно искали столько лет, неотделим от вас. Подобно тому, как человек не может жить без костей, крови, плоти и кожи, так Единый присутствует повсюду, всегда, переплетённый со всем существующим.
Человека, который отправился на поиски Бога – Бог никогда уже не возвратит его назад. Бог – ваша Самость, Дыхание вашего дыхания, Жизнь вашей жизни, А̄тма̄. Пока искателю не открылось его истинное Я, пусть он не ослабляет свой поиск. Ища найдёте; Самость в пределах вашего осознания. Чувствовать себя усталым и изнурённым, поскольку вы не нашли Его, – на самом деле хороший знак. Это говорит о том, что вы приближаетесь к очищению своего сердца и ума.
Но что это такое? О чём вы говорите? Вы интересуетесь, не придёте ли вы вследствие поиска Бога к самоубийству? Путём поиска Того, чьё созерцание, чьё имя преодолевает смерть! Потакать желанию чувственных объектов – это на самом деле то, что следует назвать самоубийством; и тот, кто думает о совершении самоубийства, в тот момент сумасшедший. Никогда не позволяйте уму останавливаться на мысли о самоубийстве; грех это делать. Тому, кто искал Бога тридцать пять лет, не надлежит обдумывать самоубийство или сумасшествие. Наоборот, его ум должен быть поглощён памятованием Бога.
В Божьим творении всегда возможное становится невозможным, а невозможное возможным. Для того, чтобы этот факт стал очевиден, всегда не забывайте поддерживать мысль о Том, которое Реально. Поистине, Это маленькое дитя (Ма̄та̄джӣ) всегда с вами.
Напишите ему, что сейчас ему необходимо оставаться однонаправленно сосредоточенным на одной Цели. Ему следует оставаться в одиночестве и стараться с помощью джапы и дхьйа̄ны держать под контролем свой ум и таким образом стать твёрдым, спокойным и стойким в своей решимости.
42
Если кто-то действительно и по-настоящему ищет Бога, то он, несомненно, найдёт Его. Вы говорите, что искали [Его] тридцать семь лет. Всегда ли Он открывает Себя в течение определённого количества дней, месяцев или лет? Он вечен, присутствует всегда, повсюду, во всём – Он один Есть. Первый шаг на пути к осознанию этого, побуждает ли к этому что-то прочитанное в книге или непосредственно услышанное и принятое устное слово – первый шаг заключается в проявлении ненарушимой стойкости и бесконечного терпения. Мой отец, который тоже маленькое дитя, вполне естественно, что вас переполняют усталость и отчаяние, потому что этот путь крайне труден. Пока ваши ноги не на ровном и простом пути, состояние, в котором вы обнаруживаете себя сейчас, естественно; это также состояние, которое может возникать на пути. Это маленькое дитя говорит: Не желайте смерти, странствуя на пути преодоления смерти. Вы пребываете в поисках бессмертия и всё же ждёте смерти? Разумеется, очень хорошо ждать смерти смерти. Тот, кто отправился в поисках Истины, с целью постижения Истины, должен идти со стойкостью, бодрствованием и полон энергии.
Да, это правда, что это маленькое дитя может отправить вам лишь несколько слов. Но если вы действительно странник на пути, то через эти слова можно найти путь к постижению Шабда-Брахмана, Акшара-Брахмана. Паломники на пути к Всевышнему должны стараться быть восприимчивыми. Лишь то, что всегда исчезает, следует оставить. До предела своих сил старайтесь не поддаваться отчаянию и всегда стремиться к Самопознанию. Долг паломника – постоянно стремиться к Тому, который за пределами всего, который в то же время пребывает во всех формах, качествах, настроениях и видах бытия, и всё же вечно запределен этому, который всё во всём, Самость самости. Когда самооткрывается желание, которое лежит в корне всех йогических практик, тогда обнаруживается Он.
58
Напишите ему, чтобы придать его уму устойчивость и решительность как у мудрого и храброго человека. Нельзя позволять уму пребывать в этом опасном состоянии. Чего бояться? Всегда помните: Бог Есть. Пусть исполнится Его воля! Он принадлежит всем и имеет полное право на Своих потомков, чтобы направлять их в соответствии со Своей свободной и абсолютной волей. Всё, что Он делает, благотворно.
59
Бог милосерден. Он спас вашу жизнь. Среди всех обстоятельств нужно помнить Его. Проживайте это трудное время, утвердившись в терпении. Довольно часто многие получают удары [судьбы], которые поражают их богатство, положение и жизнь. Если ваша жизнь спасена, то есть надежда на всё другое. Примите то, что произошло, как волю Всемогущего.
60
В богатстве и имуществе, несомненно, нет покоя. Что же тогда даёт покой? Моя истинная природа есть покой, знание и божественное сознание – до тех пор, пока это не постигнуто, как может быть покой? Для того чтобы найти свою Самость, вы должны открыться себе. Как прекрасно!
61
Лишь обратившись к Богу, есть надежда для человека обрести покой. Мир такой, как вы совсем недавно пережили; искать там покой бесполезно. Если человеку недостаёт искренности и честности в характере, и более того, он неспособен постичь надлежащим образом смысл дхармы, то этот вид обеспокоенного состояния ума, где человек считает невозможным совершенствоваться никаким образом или способом, может возникать довольно часто. Необходимо полагаться на Бога, независимо от того, какое может быть состояние. Молитесь Ему.
75
Бог держит наготове молоко в груди матери перед рождением ребёнка; всецело полагайтесь на Него; ищите прибежище в Нём одном.
83
Если нужно достичь Бессмертное, то полезно искать То во всех и во всём. Поиск Истины – долг человека, чтобы он продвигался к бессмертию.
112
Жизнь человека должна стремиться к осознанию Истины. Господь есть Любовь (премамай); ради [обретения] этого Высшего Прибежища нужно всегда принимать соответствующие практики и действия.
125
Где есть А̄тма̄, как там может быть эго? В сфере «моё и ваше» существует лишь эго. Отречение и влечение существуют одновременно. Изменение и постоянство есть только Он Сам. Живите ради откровения скрытой в вас Самости. Тот, кто не живёт таким образом, совершает самоубийство. Пытайтесь устранить покров неведения, созерцая Бога. Старайтесь ступать по стезе Бессмертия; станьте последователем Бессмертного.
137
Кого называют другом? Кто побуждает вас обратить ум к Возлюбленному, тот ваш лучший друг. Но человек, который отвлекает вас от мыслей о Нём и склоняет вас двигаться в направлении смерти, он враг, а не друг. Попытайтесь исправиться. Человек, который не прилагает усилий, чтобы улучшить себя, на самом деле совершает самоубийство.
140
Своими действиями вы порождаете желание и, с другой стороны, своими же действиями устраняете это желание. Вам самим придётся активно стремиться к Самопознанию. Избрав наслаждение от объектов чувств, вы таким образом по своей воле постепенно движетесь к царству смерти. Вкушайте амброзию, отец; наслаждайтесь Бессмертным! Ступайте по стезе Бессмертия, где не существует ни смерти, ни болезни.

Анандамайи Ма